Психологические последствия искуственного вскармливания

Уже в первые дни жизни дети, прикладываемые к груди, обнаруживают существенно более высокую двигательную активность, чем дети, сосущие из рожка. Развитие корковых анализаторов аналогично с двигательными навыками раньше происходит у детей на естественном вскармливании.

Так, попытки ходить при естественном вскармливании в среднем наблюдаются на 2-6 недели раньше, чем при искусственном. В эксперименте на крысах убедительно продемонстрировано, что максимальная скорость образования условных рефлексов, как и наибольшая прочность запоминания, возникала только при полном по длительности естественном вскармливании.

Хотя зависимость интеллектуального развития детей от характера вскармливания недостаточно изучена, однако в работе, проведенной на школьниках с использованием тестов Бине-Симона, более высокие показатели были получены у детей, получавших грудное вскармливание в течение первых 4-9 месяцев жизни.

У младенца, вскармливаемого грудью, имеет место очень прочная ассоциация преодоления голода и любого другого дискомфорта с восприятием собственной матери.

Высказывается предположение, что эти детские ощущения являются основой для пожизненного закрепления отношения к матери, дают больше возможности для ее последующего влияния на поведение ребенка. Весьма возможно, что здесь закладываются и основы будущего родительского поведения ребенка.

У экспериментальных животных (крыс) вскармливание из бутылочки резко извращает родительское поведение, когда они сами становятся взрослыми.

Влияние вскармливания на кормящую мать