Авторитет родителей для ребёнка 3-6 лет

Авторитет родителей ограничивался в прошлом тем, что они давали приказания, невзирая на индивидуальность ребенка. В наши дни требования некоторых психологов в пользу детей часто интерпретировались неправильно, вплоть до того, что некоторые воспитатели решили, что ребенку не надо ничего приказывать и ничего запрещать (создалось даже текущее мнение так называемого «антиавторитетного воспитания»).

Правильный подход находится посередине: надо, конечно, уважать существенные нужды ребенка, но одновременно необходим весьма бдительный авторитет, чтобы ребенок осознал пределы своей силы, стал дисциплинированным в виду его эффективного включения в общество. Главный совет психологов относится к формулировке приказов: они должны быть всегда ясными и точными, быть понятными для ребенка, не отменяться.

Награды и наказания

Награды нельзя понимать в ограниченном смысле (если ребенок выполнит, то или иное указание или будет «умницей», он получит пирожное), так как это может привести к условному поведению.

Здоровая, уравновешенная, ненапряженная атмосфера в семье, с небольшими веселыми празднествами, организованными спонтанно, является самым лучшим стимулом для «подходящего» поведения ребенка.

Наказание необходимо для некоторых детей, которые совершили тот или иной проступок. Нет надобности в телесных наказаниях; ребенок переживает намного острее холодность и индифферентность родителей.

Справедливое и соответствующее провинности наказание освобождает ребенка от чувства виновности. С другой стороны, бесполезные наказания, «разрядка» нервов взрослого, а также и любая другая несправедливость никогда не забываются ребенком.

Запрещается:

а) угроза битьем, если никогда не осуществляется

б) запрещать ребенку есть (как дисциплинарная мера)

в) пугать ребенка страшными сказками

г) обещать наказать ребенка позже (ребенок забывает свой проступок!)

д) обещать награду и не выполнять обещанное

Детский сад для ребёнка