Заключения относительно нейромоторного развития ребёнка от 5 до 6 месяцев

Шестой месяц имеет по-видимому особенно важное значение. Сидячее положение становится более стабильным, равновесие усовершенствуется в положениях лежа на спине и лежа на животе.

Изменение положения расширяет кругозор ребенка. Он хорошо контролирует движения головы, вращение улучшается, а тем самым и способность совершенствовать свою моторную функцию. Он начинает разрабатывать свои зрительные, слуховые и осязательные восприятия, которые строятся на моторных функциях. Возрастает контакт с окружающей средой.

Отсюда вытекает, что психическое развитие, созревание чувств, социальный контакт, аффективность зависят от качества и эволюции нервной и мышечной систем. Родители, осведомленные в вопросах воспитания и развития ребенка, обладающие должным призванием и ведущие гармоничный, уравновешенный образ жизни, умеют обнаруживать в самом начале и со всеми подробностями любое расстройство состояния здоровья, развития и поведения грудного ребенка.

В этом возрасте помощь родителей, и в особенности матери, не состоит в том, чтобы давать грудному ребенку новые знания, а в том, чтобы создавать ему наилучшие условия среды, «жизненной» программы.

Мать помогает развитию грудного ребенка постольку, поскольку она находится в соседстве ребенка и уделяет ему как можно больше времени. В присутствии матери любая смена пеленок становится игрой: когда она его хватает за руки или за ноги, обращается к нему, повторяет его лепет и вокализы. Мать должна предоставлять возможность ребенку свободно двигаться, пользоваться своими мышцами, если это ему доставляет удовольствие.

Начиная с этого возраста, следует расширять социальные стимулы. В семье представляются для этого благоприятные случаи.

Необходимо, чтобы отец находил время для того, чтобы быть с грудным ребенком, «разговаривать» с ним, «помогать» ему во время игры, вывозить его на прогулку.

В тех семьях, где имеются и другие дети, мать замечает с удивлением, как малыш больше всего радуется «обществу» остальных братьев или сестер. Посредством окружающих его лиц, у грудного ребенка рождается интерес к окружающему обществу.

Дети, которых оставляют все время в кроватке, с которыми не разговаривают, развиваются труднее, несмотря на нормальные умственные способности.

Надзор и уход за ребёнком от 5 до 6 месяцев