Нейро-психомоторное развитие ребёнка от 9 до 10 месяцев

Общая подвижность

а) Лежа на спине или на животе, грудной ребенок поворачивается на один бок или на другой, может самостоятельно садиться или начинает «ползать на карачках».

б) Сидячее положение. Со временем ребенок свободно сидит в этом положении, сохраняя хорошее равновесие; он легче опирается вперед, в сторону и назад; передвигается сидя вперед и вокруг оси тела.

в) Вставание на ноги. Большинство детей поднимаются, держась за предметы; немногим удается подняться самим (иногда).

После того, как грудной ребенок встал на ноги и опирается, он стоит довольно твердо и передвигается стороной вдоль мебели или держась за край кроватки.

Тонкая подвижность

Важность приобретения привычки противопоставлять большой палец указательному очень большая. Эта способность является одним из больших завоеваний человека, позволяющим пользоваться руками для обращения с орудиями производства, а также и для письма.

Приобретение этой способности происходит между 9-м и 11-м месяцем. В промежутке между 6 месяцами (когда движения ручек были такими беспомощными при желании схватить какой-нибудь маленький предмет) и 10 месяцами (когда ребенку удается при помощи легкого движения взять между большим у указательным пальцем крошку хлеба) произошел колоссальный прогресс в отношении нервной координации.

Другие достижения моторного развития

В основном, ребенок практически применяет и совершенствует достижения предшествующего месяца. В этом месяце не отмечаются заметные достижения. Что касается ходьбы при поддержке - не существует общего правила: некоторым детям это удается довольно хорошо, в то время как другие (правда, немногие) даже не пытаются этого делать!

Речь

Некоторые дети продолжают расширять свой словарный состав языка новыми двугласными словами, а другие вовсе не спешат говорить.

Надзор и уход за ребёнком от 9 до 10 месяцев