Плач - важный сигнал грудного ребёнка

Плач - важный сигнал, при помощи которого грудной ребенок дает знать:

  • о голоде
  • о жажде
  • о неудобстве (холод, тепло, слишком тугое пеленание, складки или узлы на пеленках, испражнение или мочеиспускание, шум в комнате, нечистый воздух, состояние беспокойства или нервозности в семье, неудобное положение в кроватке)
  • о страдании или заболевании (колики в животе, боль из-за опрелости, затруднение дыхания через нос из-за насморка).

Не следует поощрять привычку кормить плачущего ребенка или носить его на руках. Грудному ребенку «разрешается» плакать 2 часа в день.

Плач является средством, при помощи которого ребенок сигнализирует матери о каком-нибудь желании или страдании. Мать обязана наблюдать за ребенком, следить, когда и сколько он плачет, ассоциировать плач с другими явлениями, находить способ для успокоения ребенка.

Каждый раз, когда ребенок плачет, надо сперва проверить, не помочился ли он, не холодно ли ему или не мучает ли его какая-нибудь складка пеленок.

После устранения причины страдания, его надо еще немного успокоить и затем снова уложить в свою кроватку.

Некоторые грудные дети плачут потому, что они требуют большего внимания к себе, хотят, чтобы их дольше держали на руках.

Те, которые умолкают после того как их берут на руки, не голодны. Если ребенка будут далее носить на руках, он станет избалованным и вскоре научится пользоваться плачем для того, чтобы его брали на руки и качали.

Дети, которые плачут и после того как их взяли на руки и после попытки их кормить, имеют другие, более серьезные причины для плача.

Предложение, что плач укрепляет легкие, является ложным. Оно основано, вероятно, на том, что первые глубокие вдохи, которые сопровождают крик сразу после рождения, ведут к наполнению легких воздухом. Однако после этого плач уже не способствует развитию легких.

Крик грудного ребёнка

Здоровый новорожденный издает мощный крик, средней тональности, который переносится хорошо, так как не влечет за собой ни нарушения респираторного ритма, ни сосудодвигательных явлений (цианоз, бледность).

Врач отмечает мощность и качество крика, которые дают сведения об общей крепкости новорожденного, о его голосовых связках и о верхних дыхательных путях.

Когда крик вызван (уколом, уходом неумелого лица, голодом), новорожденный кричит и двигает ручки и ножки, так что врач может судить о цельности движений. Крик вызывает сокращение мышц лица, выявляя при случае асимметрии, параличи, врожденные дефекты.

Когда ребенок кричит громко и долго, цвет кожи новорожденного переходит от светло-розового к красному (цвет красной свеклы). Обычно, ребенок успокаивается после удовлетворения своих потребностей (кормление, взятие на руки) или удаления некоторых неудобств (тугое пеленание, укутывание, неудобное положение, грязные пеленки).

У некоторых нормальных новорожденных бывает резкий (но не пронзительный и не низкий) крик, которому трудно найти причину; после соответствующей «порции» плача новорожденный засыпает или проявляет нормальную живость, у него не отмечается лихорадки, поноса или других расстройств.

При мозговых расстройствах крик отличается ритмичностью, длится долго, сочетается с вялостью, бывает пронзительным или слабым (едва слышным) и не успокаивается после вызывания сосательного рефлекса или после взятия ребенка на руки.

Стон не наблюдается у здорового новорожденного. Если он появляется даже на короткое время и с перерывами - это означает, что у ребенка существует нервное расстройство, центрального или периферического происхождения.

Общая раздражительность новорожденного