Ребёнок от 5 до 6 месяцев

Врач, патронажная сестра и мать обращают больше внимания на физическое развитие (повышение веса и длины тела) и меньше на нейропсихическое развитие (психическое и моторное созревание).

Причина состоит в том, что в первый год жизни психическое развитие зависит от физического развития и от «опыта», накаленного грудным ребенком в результате контакта с окружающей средой (любовь и качество ухода со стороны матери, питание, ежедневное расписание, согласие, царящее в семье).

Поэтому оба родителя, а не только мать, должны научиться следить и познавать своего ребенка.

Грудной ребенок не может абстрактно мыслить. Например, он должен сперва конкретно, «физически», ознакомиться с игрушкой.

Чтобы «узнать» и «научиться»,как можно использовать любой предмет, который дается ему в руку, грудной ребенок хватает его ладонью, щупает, разглядывает, слушает, как он гремит.

Постепенно, в последующие недели грудной ребенок совершенствует свои возможности хватания, ему удается держать предмет в одной руке, перекладывать его из одной руки в другую, пользоваться пальцами, «узнавать» вкус предмета, вкладывая его в рот, «изучать» его, бросать.

Родители должны выбрать для этого легкий, ярко раскрашенный, гремящий предмет. Ребенок накопляет ряд сведений в связи с соответствующим предметом. Многочисленные прямые контакты его тела с окружающими предметами, постоянно использование всех своих органов чувств, воспоминания о прошлых опытах, на первый взгляд не имеют значения. Однако в действительности, они обогащают жизненный опыт ребенка, который является основой его психического развития.

Питание ребёнка от 5 до 6 месяцев

Кормление грудью

Все сказанное ранее остается в силе. Мать может кормить ребенка грудью, поскольку он доволен и набирает вес. Следует отметить, что теперь он получает только 2-3 полных кормления грудью. При остальных кормлениях ребенок получает дополнительно фрукты (яблоки, бананы, персики, малину, вишни), тертые или мятые, овощное пюре или молоко с каким-нибудь мучным продуктом.

Если материнское молоко недостаточно, ребенка можно отлучить без каких-либо осложнений. Согласно некоторым авторам, материнское молоко уже биологически не подходит для ребенка старше 7 месяцев.

В последние годы эксперты ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) рекомендуют сохранять кормление грудью в течение всего первого года жизни, обеспечивая, таким образом соответствующее развитие ребенка и предупреждение кишечных заболеваний.

Если он получает при всех кормлениях материнское молоко, добавления других продуктов (фруктов, овощей) можно факультативно вводить даже и старшему грудному ребенку.

В случае искусственного скармливаемого грудного ребенка, первое кормление дается после пробуждения. Оно состоит из молочной смеси с мучным препаратом (кукурузный крахмал, манная крупа, рисовая мука, овсяные хлопья, толченые бисквиты), подслащенной сахаром (3-5 %) или, для страдающих запором, медом (1-2 ложечки на бутылочку молока). Мучные препараты меняются в зависимости от вкусов и переносимости грудного ребенка.

В 11,30 или в обед (12-14 часов), если ребенок соглашается, его можно кормить ложечкой. Пюре должно быть более густым (из картофеля или моркови); в зависимости от вкуса и переносимости ребенка может преобладать картофель или морковь.

Хорошо отваренные овощи разминают ложкой, а затем взбивают мутовкой и смешивают с молоком и маслом для получения однородной, полугустой, легко проглатываемой массы. Пo вкусу ребенка, ее можно подслащать или подкислять. Можно использовать находящееся в продаже пюре (пасту) из яблок, моркови, персиков; к нему можно добавлять немного молока или масла; после откупоривания банки, содержимое не дается в пищу ребенка на следующий день.

В пюре добавляется 4 раза в неделю коровье или куриное мясо (отварное и молотое), а в остальные 2 - 3 дня, 1/2 - 1 желток свежего яйца, варенного в течение 10 минут. Последний вводится постепенно, начиная с четверти куриного (не утиного или гусиного) желтка, увеличивая количество в течение 10-14 дней до целого желтка.

Если курицу режут дома, печенку дают в отварном и протертом виде; остальное мясо делится на однодневные порции, герметически упаковывается в пластмассовые мешочки и сохраняется в замороженном виде до употребления.

Ребенку дается только мясо, а не бульон, в котором оно варилось. Можно пробовать давать раз в неделю и мясо очень свежей пресноводной рыбы (судак, усач, щука).

В отсутствие мяса или яичного желтка, можно давать в некоторые дни творог.

В конце, можно давать ребенку несколько ложечек тертых яблок, бананов или персиков, фруктового сока (лимонного, апельсинового, малинового) или сока компота домашнего приготовления.

После полудня даются тертые или размятые фрукты, в обычной форме или обогащенные каким-нибудь мучным изделием и творогом. Если ребенок от них отказывается или не набирает в весе около 500 г в месяц, следует продолжать давать ему молочные блюда.

Вечером меню ребенка такое же, как и по утрам.

Выбор и количество молока устанавливается по следующим критериям:

  • кривая веса ребенка (наиболее важный критерий)
  • дигестивная переносимость (понос, рвоты)
  • как его принимает ребенок
  • возможности снабжения и местожительство родителей

В сельских местностях следует употреблять цельное коровье молоко, подслащенное неполной ложечкой сахара на 100 мл молока. Для повышения калорийной ценности и для того, чтобы ребенок его лучше принимал, молоко можно давать с кукурузным крахмалом (5 %) и сахаром (5 %), в виде жидкой манной каши (4 %) с сахаром (5 %), молока с рисовой мукой (3 – 4 %) и 5 % сахара, молока с поджаренной мукой (3 %) и 5 % сахара, молока с толчеными бисквитами (2 – 4 %).

Из промышленных препаратов можно давать цельное сухое молоко (13,5 %)с сахаром (5 %), Humana 2 (14 %), Similac, 1 мензурка на 60 мл, Robebi В (15 %), любые другие промышленные препараты, которые равны цельному сухому молоку (3,4 - 4,0 % жиров) или так называемые продолжающие препараты (Folgenmilch - по-немецки или lait de suite - по-французски), как это рекомендует комиссия экспертов ВОЗ.

Витамины

Если грудной ребенок получает фруктовые соки, или мякоть плодов в количестве, превышающем 60 г в день, нет надобности давать ему витамин С.

Продолжается профилактика рахита витамином D в дозах, установленных врачом (либо в форме «шоковых» доз в 200 000 ед через каждые два месяца, в инъекциях или перорально, либо в ежедневных дозах по 500 - 1 200 ед перорально).

Физическое и нейро-психомоторное развитие ребёнка от 5 до 6 месяцев