(Два-три года)
Загадайте ребенку загадку: «По рельсам бежит, динь-динь звенит».
Он отгадает, потому что во время прогулок вы обращали внимание на трамвай.
Сначала дайте возможность малышу самостоятельно рассматривать трамваи, прислушивайтесь к его высказываниям, направляйте вопросами его восприятие. «Какого цвета трамвай? Как мы входили и выходили? Кто ведет трамвай? Что есть в нем, кроме дверей?»
Затем обратите внимание на количество вагонов (1 - 2), внешний вид (окраска, колеса, окна, двери). Трамвай ведет водитель, трамваи идут по рельсам и останавливаются, чтоб люди выходили там, где им надо. «Когда мы ехали на трамвае, где он остановился? - «У бабушкиного дома».- Правильно».
Заготовьте вырезанный из картона контур трамвая или картинку и укрепите на стульчике.
Предложите: «Если хочешь, поиграй, будь водителем, покатай кукол на трамвае-стульчике». Дайте ребенку соответствующие игрушки и полоски бумаги для билетов.
Учите правильно произносить слово «трамвай». Повторите с ним:
Вот автобус, вот трамвай.
На следующих прогулках предложите малышу рассмотреть, чем отличается трамвай от автобуса.
И один в поле воин, если он по-русски скроен