Ребенок-флегматик

Медлительный ребенок. Нервная система сильная, уравновешенная. Преобладает процесс торможения, поэтому такой ребенок медлителен, он спокойно, быстро засыпает и, проснувшись, лежит спокойно.

Из-за заторможенности недостаточно активен, вял. Говорит неторопливо. Мало инициативен, усидчив, делает все тщательно, аккуратно. Его трудно вывести из себя. Все, что им усвоено,- прочно и надолго, но приучить к чему-то новому его довольно трудно. Ест он медленно. Темп всех действий у него замедлен.

Воспитание такого ребенка требует терпеливости. Рекомендуется не торопить его, лишний раз не упрекать: «Опять последним одеваешься», «копуша». От этого он только еще больше затормаживается, так как не может напрягаться, чтобы сделать все в быстром темпе.

Окрики рождают неуверенность. Так как ребенок малоподвижен, надо побуждать его к движениям: полезна гимнастика, ходьба на лыжах, катание на коньках. Очень важно сделать все необходимое, чтобы не развилась лень. Ребенок всегда должен быть чем-нибудь занят, не слоняться без дела. Постарайтесь сдружить его с активным общительным товарищем и понаблюдать при этом, чтобы не подавляли его инициативу (предложить роли, требующие активности, и исполнять их по очереди). Замечая проявления активности и инициативы, важно похвалить за это.

Ребенка надо заинтересовывать ускорить темпы привлекательной для него перспективой. Например: «быстрее оденешься - не опоздаем в цирк». Полезно для развития подвижности в деятельность ребенка вносить элемент соревнования: «Кто скорее?» - и этим побуждать к активности.

Ребенок-сангвиник