Смысл таких игр состоит в том, чтобы в ролях воспроизвести содержание художественного произведения (сказки, рассказа).
Для обучения детей участию в играх-драматизациях целесообразно начинать работать с куклами - персонажами сказок «Айболит», «Колобок». Потом уж ребенок по аналогии драматизирует сам. В этих играх-драматизациях разыгрывают готовый сюжет, поэтому творчество их состоит в правдивом показе образов. Успех игры и ее воспитательное значение зависит от того, насколько правильно понимает ребенок идею текста.
Прежде чем начать играть, следует рассказать сказку «Колобок». Пригласите послушать ее сверстников вашего ребенка, дети примут участие и в игре. Свой рассказ сопровождайте показом персонажей (маски, фигурки). Затем спросите у детей, хотят ли они поиграть в сказку. Предложите одному ребенку быть Колобком, а другим - Зайцем, Волком, Медведем или Лисой. Если детей мало, возьмите на себя одну или несколько ролей и непременно роль сказочника. Руководите игрой, поощряйте детей: «Вы хорошо играли, молодцы!»
Эта игра-драматизация позволяет углубить восприятие сказки, учит узнавать и называть диких животных: лису, зайца, медведя, волка.
Игра-драматизация на звукоподражание «Поедем, сыночек, в деревню с тобой»
Взрослый делает поезд (из стульев), усаживает игрушки, изображающие животных, или заменяет их картинками и начинает игру словами:
В деревню с тобой,
Увидим игрушки -
Возьмем их с собой.
«Я буду называть игрушку, ты ее принеси, назови и покричи, как она. «Коровушка».
Ребенок берет игрушку корову или картинку и говорит: «му-у-у». Игра продолжается: «Овечка»: «бэ-э-э»,- «Козочка»: «мэ-э-э»,- «Собака»: «гав-гав».
К концу игры ребенок каждую игрушку (животные) ставит на свой стульчик. В Конце можно прочесть стихи о животных.
Тук, тук! Кто там?
Поставьте небольшой столик с расставленными на нем игрушками (петушок, Мишка, лошадка, лягушка, гусь или утка). «Поиграем в игру «Тук тук». Ты будешь стучать, а я буду отвечать».
Кто там?
Я.
Ты зачем пришел?
За игрушкой.
Что тебе дать?
Петушка.
Спой, как петушок поет.
Ку-ка-ре-ку!
Получай петушка.
Игра продолжается. При выборе очередной игрушки ребенок может рассказать стихотворение, спеть песенку.
Обязательным условием этой игры является громкое и отчетливое произношение звуков. По ходу игры привлекайте ребенка к пению.
И один в поле воин, если он по-русски скроен