Игры-драматизации

Смысл таких игр состоит в том, чтобы в ролях воспроизвести содержание художественного произведения (сказки, рассказа).

Для обучения детей участию в играх-драматизациях целесообразно начинать работать с куклами - персонажами сказок «Айболит», «Колобок». Потом уж ребенок по аналогии драматизирует сам. В этих играх-драматизациях разыгрывают готовый сюжет, поэтому творчество их состоит в правдивом показе образов. Успех игры и ее воспитательное значение зависит от того, насколько правильно понимает ребенок идею текста.

Драматизация русской народной сказки «Колобок»

Прежде чем начать играть, следует рассказать сказку «Колобок». Пригласите послушать ее сверстников вашего ребенка, дети примут участие и в игре. Свой рассказ сопровождайте показом персонажей (маски, фигурки). Затем спросите у детей, хотят ли они поиграть в сказку. Предложите одному ребенку быть Колобком, а другим - Зайцем, Волком, Медведем или Лисой. Если детей мало, возьмите на себя одну или несколько ролей и непременно роль сказочника. Руководите игрой, поощряйте детей: «Вы хорошо играли, молодцы!»

Эта игра-драматизация позволяет углубить восприятие сказки, учит узнавать и называть диких животных: лису, зайца, медведя, волка.

Игра-драматизация на звукоподражание «Поедем, сыночек, в деревню с тобой»

Взрослый делает поезд (из стульев), усаживает игрушки, изображающие животных, или заменяет их картинками и начинает игру словами:

Поедем, сыночек,

В деревню с тобой,

Увидим игрушки -

Возьмем их с собой.

«Я буду называть игрушку, ты ее принеси, назови и покричи, как она. «Коровушка».

Ребенок берет игрушку корову или картинку и говорит: «му-у-у». Игра продолжается: «Овечка»: «бэ-э-э»,- «Козочка»: «мэ-э-э»,- «Собака»: «гав-гав».

К концу игры ребенок каждую игрушку (животные) ставит на свой стульчик. В Конце можно прочесть стихи о животных.

Тук, тук! Кто там?

Поставьте небольшой столик с расставленными на нем игрушками (петушок, Мишка, лошадка, лягушка, гусь или утка). «Поиграем в игру «Тук тук». Ты будешь стучать, а я буду отвечать».

Кто там?

Я.

Ты зачем пришел?

За игрушкой.

Что тебе дать?

Петушка.

Спой, как петушок поет.

Ку-ка-ре-ку!

Получай петушка.

Игра продолжается. При выборе очередной игрушки ребенок может рассказать стихотворение, спеть песенку.

Обязательным условием этой игры является громкое и отчетливое произношение звуков. По ходу игры привлекайте ребенка к пению.

Работа с картинками