Полечим куклу Олю

«Ты - врач, подумай, как будем ее лечить? Что дал тебе врач, когда ты болел? (Мобилизуйте его опыт). Правильно, вот и ты дашь лекарство». Вы сопереживаете, что Оля заболела, и помогаете осуществить ее лечение. Проигрывание сюжета, где за больной нужен уход: надо ее раздеть (называют одежду), подготовить постель (уточняют названия постельных принадлежностей), разогреть молоко - все это взаимосвязанные между собой действия, заранее продуманные и осуществляемые с помощью взрослого.

Такая последовательность действий становится привычной и развивает самостоятельность, которая обогащает его не только более точными представлениями об окружающем мире предметов (обогащаются чувства, речь малыша), но и богаче становятся сюжеты игр, в которых он воспроизводит то, что увидел, что наблюдал, что вы ему показали. Так, проводя игры по уходу за куклой, за любимым Мишкой, за Чебурашкой или крокодилом, ребенок в плане игры приобретает навыки накрывать стол к обеду, ужину, узнает название посуды, умеет помыть ее и поставить всегда в определенное место (в шкаф, на полочку, в буфет).

После игры с вашей помощью пусть расскажет отцу, братику и сестричке, как он играл (как лечил свою куклу Олю, как укладывал ее в постель).

Такие разговоры, беседы помогают закрепить представление и углубить чувства. Поощрения, уточнения о ходе игры, ответы малыша на вопросы, например, о последовательности действий (как согрел молоко на плите, в чем грел, из какой посуды поил молоком, помыл ли чашку и ложку) - все это вызывает у него желание играть, и вы можете способствовать продолжению самостоятельной игры: измерить температуру, рассказать стихотворение, спеть песенку и сделать еще что-то хорошее для любимой куклы Оли.

Наиболее содержательны игры с куклой, когда есть еще игрушки - комплекты белья, мебель, посуда, коляска.

Игра-инсценировка «Пришли гости»