Лепка на заданную тему

Палочки

(Три-четыре года)

Это занятие с ребенком позволит обучить его отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, воспитать аккуратность.

Покажите малышу несколько готовых палочек. Продемонстрируйте прием раскатывания комочка пластилина прямыми движениями: Пусть он повторит их сначала в воздухе без пластилина, а затем в работе с пластилином. Поощрите за старание и аккуратность. Для занятия понадобятся дощечка (или клеенка) и пластилин.

Баранки

Научите ребенка сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Перед занятием вы можете устроить сюрпризный момент: ввезите в комнату на коляске куклу со связкой баранков. Пусть он их рассмотрит, отметит форму. Побудите его к тому, чтобы он вылепил такие же баранки для другой куклы. Спросите, как можно это сделать (сначала слепить палочку, свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, положив их один на другой или прижав один к другому). Поощрите ребенка за старание, аккуратность.

Готовые баранки можно использовать в играх с куклами.

Свекла большая и маленькая

Покажите ребенку свеклу. Предложите хорошенько рассмотреть, обратив внимание на форму, величину. Он должен разложить свеклу по величине: большая, поменьше и самая маленькая, а затем вылепить.

Когда малыш закончит лепить, предложите показать свеклы, которые он вылепил, и сказать, какая самая большая, какая самая маленькая, разложить от самой большой до самой маленькой. Проверьте, правильно ли он это сделал. Ребенок учится сравнивать предметы по величине, определять «большая», «маленькая», «больше», «еще больше», «меньше», передавать различия по величине в лепке этих предметов, их общую форму.

Колобок катится по дорожке

Прочтите ребенку сказку «Колобок». Спросите у ребенка: «Что тебе больше всего понравилось? Как хитрая Лиса разговаривает с Колобком? Давай с тобой поиграем в Колобка и Лису. Но у нас нет настоящего Колобка. Давай сделаем Колобок, который катится по дорожке».

Спросите у ребенка: «Помнишь, как спрыгнул Колобок с окошка на завалинку, с завалинки на травку и покатился по коричневой дорожке, а вокруг травка зеленая да елочки пушистые».

«Посмотри, какое у Колобка лицо веселое». Покажите ребенку Колобок, обведите нарисованные глаза, нос, рот. «А теперь лепи».

Закрепляется умение ребенка катать шарик и столбик, а затем их расплющить, использовать в лепке знания, приобретенные в рисовании.

Лиса

Покажите ребенку игрушку - лису и спросите: «Ты помнишь, мы с тобой читали сказку «Колобок». Колобок ты уже лепил, а сегодня мы будем лепить Лису. Посмотри, какая она красивая, яркая. Ты знаешь, как ее лепить?» - Покажите, как лепить голову.- «А это что?» - «Мордочка».- «Вот какая она остренькая. А что мы еще забыли?» - «Хвостик».- «Вот какой у Лисы пушистый хвостик». После того как ребенок вылепит Лису, похвалите его: «Какую красивую Лису ты слепил!».

Труд - естественная форма активности ребенка