Наблюдения во время прогулки

Природа является сильным эмоционально воздействующим фактором. Обилие красок, форм, звуков, их сочетание, изменчивость, ритм и динамика вызывают даже у самых маленьких радостные переживания. Природа обогащает и развивает способность детей чувствовать и воспринимать, вызывает у малышей радость и служит основой для развития интереса и воспитания деятельной любви к ней.

Стремитесь к тому, чтобы окружающий мир постоянно питал сознание детей яркими образами, картинами, восприятиями и представлениями. Например, для ознакомления с признаками осени, как и с характерными признаками других времен года, наблюдайте эти природные явления, беседуйте об увиденном, рассматривайте соответствующие картинки.

Разучите стихотворения, такие, как:

  • про осень - «Листопад»
  • про зиму - «Снег, снег кружится», «На дворе большой мороз»
  • про весну - «Уж тает снег», «Журчат ручьи...»
  • про лето - «Одеты деревья, одеты кусты»

Проводите обучающие игры. Воспитывайте в ребенке чуткость и восприятие богатства звуков, форм, красок. Учите своего ребенка наблюдать и видеть вокруг красоту, беречь ее, уважать людей, создающих все прекрасное вокруг.

Впечатления повседневных наблюдений закрепляются, систематизируются и уточняются в изобразительной деятельности, подвижных и обучающих играх, которые вы можете проводить со своим ребенком и его маленькими друзьями во дворе или дома. Побуждайте отображать воспринятое в сюжетных играх.

Игры, рассматривание картинок, наблюдения за конкретными явлениями