Несколько тем для рисования

Рисование на заданную тему

Цветные ниточки

(Три-четыре года)

Материал: лист бумаги, цветные карандаши.

Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз. Нужно показать, что вести линии следует неотрывно. Для проведения такого занятия заранее наклейте на лист бумаги тонкие полоски-ниточки из цветной бумаги или нарисуйте их. Предложите ребенку провести пальчиком сверху вниз по каждой ниточке, обратите его внимание на то, какие они прямые и цвет их разный.

Прежде чем малыш начнет рисовать такие ниточки сам, проверьте, правильно ли он держит карандаш, поощряйте его за смену карандаша другим. Вместе полюбуйтесь на рисунок.

Цветные клубочки

(Три-четыре года)

Материал: лист бумаги, цветные карандаши.

Цель: научить рисовать круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, слитные линии.

Прежде чем непосредственно приступить к рисованию, покажите ребенку несколько клубочков ниток, объясните, как наматывается клубочек. Рисовать надо, начиная с середины и постепенно увеличивая круги. Пусть малыш нарисует несколько клубочков разного цвета.

Снеговик

(Три-четыре года)

Материал: листы бумаги серого и голубого цветов, кисть, белая гуашь.

Цель: научить рисовать предметы круглой формы, закрашивать их линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Ребенок имеет возможность научиться передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Вспомните с малышом, как лепили снеговика на прогулке, какой формы были его части. Пусть он покажет рукой в воздухе круговые замкнутые движения, а затем изобразит их на бумаге. Круглые формы закрашивают слитными движениями в одном направлении: слева направо или сверху вниз. Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал кисть, аккуратно выполнял рисунок.

Наши книжки

(Три-четыре года)

Материал: лист бумаги, цветные карандаши.

Цель: научить (или закрепить имеющиеся навыки) рисовать предмет четырехугольной формы непрерывным движением. Ребенок должен понять, что начинать движение руки можно с любой стороны, а закрашивать предметы четырехугольной формы - движением руки сверху вниз или слева направо.

Прежде чем непосредственно приступить к рисованию книжек, рассмотрите несколько из них, разных по цвету и размеру, уточните их форму. В процессе работы следите за умением правильно держать кисть, за правильностью формообразующего движения и закрашивания.

Учимся передавать окраску предметов