Пересказ запомнившихся сказок и рассказов

Для углубления понимания произведений, с которыми вы знакомили ребенка, для осмысливания основной мысли автора - поступков героев и их взаимоотношений - очень ценно занимать его пересказом запомнившихся ему сказок и рассказов.

Пересказывая, малыш передает образный язык и обогащается им, лучше его чувствует, выражая в интонациях свое отношение к действиям героев, развивает способность излагать свои мысли выразительно, связно и последовательно.

Чтобы углубить восприятие художественных образов, помочь лучше понять мотивы поступков героев, вы, прочитав сказку, рассказ, можете задать малышу вопросы. Отвечая на них, он лучше усвоит последовательность изложения содержания, воспримет характерные, образные авторские слова, и выражения, научится пересказывать подробности прочитанного.

Очень обогащают ребенка пересказы художественных произведений о природе и ее явлениях таких писателей, как К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, М. М. Пришвин, В. В. Бианки.

Дошкольник с волнением слушает социально насыщенные произведения о Родине и ее защитниках Л. А. Кассиля «Сестра», С. А. Баруздина «Точно в цель» и хорошо, близко к тексту пересказывает их.

Взяв для пересказа произведения о жизни детей, предложите малышу рассказать, что оно напомнило ему из своего опыта, из услышанного от других детей, из увиденного в телевизионной передаче. Это развивает творческое воображение, обогащает чувства и речь ребенка. Развивается кругозор и умение применить свой опыт.

Развитие речи ребенка