Ребенок к концу третьего года

К концу третьего года ребенок начинает действовать разнообразнее, увереннее и смелее. Он более инициативен в игре, активен в выдумке, шалостях. И очень важно, чтобы родители понимали, что шалости и выдумка для трехлетнего ребенка являются потребностью. Идет его психическое, эмоциональное, умственное развитие. Он выдумывает - помогите его фантазии, направляя ее. Он шалит - проследите, чтобы это было безобидно для него и других, но не гасите активность своего малыша.

Многими ведущими педагогами, посвятившими себя дошколятам, подчеркивается, что так называемые шалости могут стать полезными играми, если родители поймут их значение для ребенка. Шалости - это своеобразная форма детской активности, как говорит доктор психологических наук А.А. Люблинская. Специальные исследования, проведенные ею, говорят о закономерности их появления, особенно у детей инициативных, творческих. В шалостях проявляется избыток нерастраченной энергии. Выдумывая, ребенок входит в необычную для себя роль и играет ее. Расширяется круг его познаний, устанавливаются взаимосвязи с предметами и людьми. Все это - творчество, приносящее ребенку огромную радость.

Великий французский мыслитель-педагог Ж.Ж. Руссо утверждал, что «никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать шалунов». Для малыша мир открывается постольку, поскольку он что-то трогает, двигает, видоизменяет. Потребность его развития - деятельность. «Маленький ребенок даже чувствует мускулами» - выразился один из выдающихся психологов.

Ребёнок-почемучка