Ребенок-сангвиник

Спокойный ребенок (сангвиник). С таким ребенком родителям легко. Быстро засыпает и легко просыпается. Легко приспосабливается к любым условиям. Умеет в играх, и подчиняться и руководить. Дружелюбен, любознателен, задает много вопросов, но интересы его неустойчивы так же, как и навыки.

Такого типа ребенок быстро переключается с одних занятий на другие, но не доводит начатое до конца. Одинаково легко переходит от игр подвижных к спокойным, но так же быстро меняет игрушки и своих друзей - подружится и расходится. Помните, что он легко попадает под влияние, как положительное, так и отрицательное. Быстро устает от занятий, поручений, требующих однообразных действий.

Надо помочь такому ребенку научиться делать все аккуратно, например, сложить одежду, игрушки, повесить пальто. Если задание сделано плохо, предложить тут же переделать, напоминая, что он умеет делать хорошо. К друзьям, которые приходят к нему, воспитывать устойчивое, дружелюбное отношение. Надо тщательно продумывать, какие общие правила воспитания применять, какие воздействия наиболее эффективны для разностороннего развития вашего ребенка.

Контроль за его поступками, действиями должен быть систематический, требования - строгие и постоянные.

Как пишет известный психолог профессор А. А. Люблинская, успех индивидуального подхода зависит: от отбора положительных воздействий, от внимательного контроля за переживаниями ребенка, за его суждениями в ответ на воздействие; отбора эффективных побуждающих мотивов к выполнению правил и требований нравственного поведения.

Психологи утверждают, что индивидуальный подход на основе учета особенностей ребенка помогает раскрыть положительные стороны его натуры и сформировать положительные качества личности ребенка. Тип высшей нервной деятельности - основа будущего характера, а характер - это устойчивые особенности личности, которые проявляются в поступках.

Развитие ребенка сказывается на его поведении. К концу первого года жизни нервная система детского организма в общих чертах схожа с нервной системой взрослого, но сильно отличается от нее по структуре.

Эмоции руководят всем поведением ребенка. На различных этапах его развития изменяется их устойчивость, глубина, направленность. Чувства и настроения быстро вспыхивают и быстро гаснут.

Одна из основных задач взрослых, и в первую очередь родителей,- научиться управлять эмоциями и энергией ребенка. Для того чтобы укреплялась его нервная система, окружающая обстановка должна быть спокойной, а отношение взрослых к нему - доброжелательным.

Знание общих положений воспитания и того факта, что каждый ребенок обладает своей неповторимой индивидуальностью,- эти знания, ваша любовь к ребенку и терпеливость помогут вам воспитать любящего вас, благодарного, всесторонне развитого человека и гражданина.

Первый год жизни