Перед игрой проводится наблюдение. На улицах и перекрестках нужно обратить внимание на светофор, а там, где его нет,- на действия милиционера, регулирующего движение людей и транспорта. Прочесть стихотворение С. Я. Маршака о милиционере:
Как любит ребенок воплощать этот образ в игре!
Прочтите рассказ Н. А. Калининой «Как ребята переходили улицу» из книги «Малыши». Детей делят на 3 группы и раздают флажки: детям одной группы - красные, другой - желтые, а третьей - зеленые. На слова «Красный свет - проезда нет» останавливаются дети с красными флажками, остальные двигаются.
Обучающая задача:
упражнять детей в умении действовать по правилу (упражнять их волю): останавливаться и двигаться по сигналу;
соотносить свои движения с названием света.
С удовольствием решая свою игровую задачу, дети выполняют и обучающую задачу взрослого. Интерес к игре мобилизует детей на преодоление трудностей, на быстрое и четкое выполнение обучающей задачи.
И один в поле воин, если он по-русски скроен