Игра смотри на светофор

Перед игрой проводится наблюдение. На улицах и перекрестках нужно обратить внимание на светофор, а там, где его нет,- на действия милиционера, регулирующего движение людей и транспорта. Прочесть стихотворение С. Я. Маршака о милиционере:

В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин:
ЗИЛ, победа, эм-один,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если ж руку подниму,
Нет проезда никому!

Как любит ребенок воплощать этот образ в игре!

Прочтите рассказ Н. А. Калининой «Как ребята переходили улицу» из книги «Малыши». Детей делят на 3 группы и раздают флажки: детям одной группы - красные, другой - желтые, а третьей - зеленые. На слова «Красный свет - проезда нет» останавливаются дети с красными флажками, остальные двигаются.

Обучающая задача:

упражнять детей в умении действовать по правилу (упражнять их волю): останавливаться и двигаться по сигналу;

соотносить свои движения с названием света.

С удовольствием решая свою игровую задачу, дети выполняют и обучающую задачу взрослого. Интерес к игре мобилизует детей на преодоление трудностей, на быстрое и четкое выполнение обучающей задачи.

Роль взрослых в обучающих играх