Внимание к интересам ребенка

Большинство детей посещают детский сад. Там они рисуют, лепят, считают, играют. Очень важно, чтобы взрослые (воспитатели) проявляли интерес к их делам, разделяли их заботы. Каждому ребенку хочется хорошо нарисовать, сделать удачную аппликацию, интересную постройку - они любят активно действовать и только так они развиваются.

Взрослый (воспитатель, отец, мать) дает оценку рисунку, построенному из кубиков домику, вылепленному из пластилина яблоку, и тем самым принимает участие в делах ребенка. Как правило, такая оценка - положительная. Важно осторожно поддержать первые пробы малыша в творчестве, первые его самостоятельные шаги. Похвала взрослого воодушевляет, поощряет, ребенку хочется делать еще лучше.

Родители многое могут сделать для формирования личности ребенка. Например, не обязательно отцу быть музыкантом, чтобы привить сыну любовь к музыке и желание играть на каком-либо музыкальном инструменте. Достаточно только проявлять интерес к музыке и любить ее, иногда вместе спеть песенку, послушать детскую пластинку, обратить его внимание на поющих и играющих на музыкальном инструменте детей, на красивую мелодию.

Замечено, что к музыке более неравнодушны те дети, которых с самого раннего возраста учили слушать звуки: как чирикает воробышек, мяукает кошка, поет птичка...

А как развить интерес детей к чтению? С раннего возраста малыш любит слушать сказки, а дети постарше - о разных событиях, «случаях». А еще больше они любят рассказы о том, что было, когда родители сами были маленькими.

Когда говорят, что у него было счастливое детство, возникает образ уютного домашнего вечера и тихий голос матери или отца, читающих вслух книгу. Счастливое детство - это опять-таки не деликатесы на обед, не сверхмодные комбинезончики на молниях. Счастливое детство - это счастье совместного чтения и сопереживания. Вместе с мамой (или папой) малыш волнуется за трех розовых поросят, которым угрожает злой волк, вместе они радуются победе добра над злом.

Книги являются богатейшим источником эмоционального воспитания. Вспомните: разбивается снесенное курочкой золотое яйцо - несчастье! И вот уже утешение - ребенок улыбается: курочка снесет другое! Катится колобок и встречает волка - страх! И снова улыбка: ушел колобок!

Через книги-картинки, книги-сказки лежит путь ребенка очень высоко - к умным большим книгам-раздумьям, книгам - друзьям и даже - к живописи. Как часто дети рисуют героев своих любимых сказок, как восторженно встречают их на полотнах художников и через них, возможно, учатся смотреть картины.

К. Маркс писал, что хорошие книги задевают струны человеческой души, на них отзываются люди в любом возрасте.

Игра и дети