Второе задание при обучении плаванию

Начать его надо с повторения уже изученных упражнений. Затем вы переходите с мелкого на более глубокое место (до пояса). Вначале ребенок держится за ваши руки. Предложите ему выполнить приседания в воде по грудь, по шею. В полуприседе, держась за обе и за одну руку, походите и побегайте с ним в воде. Станьте на глубину по грудь ребенку и предложите ему подойти к вам. Повторите упражнения в ходьбе и беге на глубине по грудь, по шею.

В результате многолетней работы с детьми выяснилось, что труднее всего новичку погрузить в воду лицо. Это связано с наличием у человека так называемой защитной дыхательной реакции, которая проявляется непроизвольным судорожным вдохом с последующей остановкой дыхания на некоторое время даже при простом погружении в воду до уровня шеи.

Наиболее резко она проявляется при погружении в воду лица, при попадании на лицо брызг или волн и, особенно во время стекания воды с лица в момент приподнимания его из воды. Делая вдох, ребенок во многих случаях непроизвольно втягивает воду через рот и нос. В результате он захлебывается, что влечет за собой сильный кашель, остановку дыхания и остановку движений.

Подобная неудача усугубляет чувство страха перед водой. Некоторые новички в таких случаях теряют равновесие и падают на дно. Вовремя поддержите ребенка, не дайте ему испугаться! Перед вами стоит задача — серией последовательно усложняющихся упражнений научить ребенка преодолеть страх перед водой.

1. Ребенку стать на глубину по пояс, захватить воду ладонями и умыть себе лицо, голову, спину и плечи.

2. Плескать воду в лицо ребенка.

3. Взять ребенка за обе руки, а он, приседая, погружается в воду до подбородка, до глаз, полностью.

4. То же, но держать ребенка за одну руку.

5. То же, но ребенок держит руки за спиной.

6. Ребенку полностью погрузиться в воду с задержкой дыхания на 3—5 секунд (упражнение нужно выполнять, держась за руки обучающего или опору, противодействуя выталкивающей силе, которая возникает благодаря задержке дыхания на вдохе).

7. То же, но открыть под водой глаза (глаза под водой надо открывать после погружения, поскольку поверхностный слой ее раздражает роговицу глазного яблока, вызывая покраснение глаз и болевые ощущения).

8. Положить на воду гимнастический обруч и предложить ребенку поднырнуть под него и вынырнуть в центре обруча, затем поднырнуть и вынырнуть с другой стороны обруча.

9. Два обруча поставить на дно. Погружаясь с головой под воду, ребенку войти и выйти из образовавшегося туннеля.

Погружаясь в воду, ребенок не должен закрывать руками нос, и при выходе из воды не рекомендуется вытирать руками лицо. При плавании лицо постоянно омывается водой, и чем раньше ребенок привыкнет к этому ощущению, тем легче он будет осваивать последующие упражнения. Перейдите к играм. С их помощью вы превратите упражнения в интересные и увлекательные.

Игры

1. «Подводный телефон». Вы бросаете камешки в воду, а ребенок, спустившийся под воду, считает их количество. Поднимая руку над водой, он показывает это количество на пальцах (глубина до пояса).

2. «Утка-нырок». Наклонившись вперед, ребенок старается выбросить ноги вверх, упираясь руками в дно. Нырок выигрывает, если две ноги одновременно были подняты над водой (глубина до пояса).

3. «Спутник». В игре используется обыкновенный резиновый мяч. Обхватив мяч руками, ребенок ложится грудью на него и пытается выполнить нырок вперед. «Спутник» (ребенок) обогнет «луну» (мяч), если вернет исходное положение (глубина по пояс).

4. «Следопыт». Неизвестные для вашего ребенка предметы выбросите на дно недалеко друг от друга (1—1,5 м). Погрузившись в воду, ребенок должен найти предметы и поднять их над ее поверхностью.

5. «Поиски жемчуга». Ребенок погружается в воду в положение лежа, и в упоре о дно (боком к берегу). Перебирая руками по дну, передвигается вдоль берега в поисках «жемчуга». Сделав 2—3 шага на руках, опускает лицо в воду и осматривает дно. Затем повторяет все сначала. Так надо пройти до 10м. С подводной маской или очками эта игра приобретает еще больший интерес. Можно на пути следования искателя положить несколько предметов. Тогда задача усложнится — надо найти и выбросить на берег все предметы.

Научиться всплывать и лежать на поверхности воды