Духи с фантазийными запахами

фантазийные духи

Более, тем цветочные духи, распространены сейчас духи фантазийных запахов. Чем отлетаются фантазийные запахи от цветочных?

В отличие от запахов растений для фантазийных композиций парфюмер не находит прообразов в природе. Здесь он создает новые запахи, в жизни не существующие, на основании фантазийного синтеза элементов действительности и воображения.

Ярким примером фантазийных духов являются выпускаемые за рубежом «Испанская кожа», «Русская кожа», «Жокей-клуб», «Фужер» (папоротник). Из практики мы знаем, что ни испанская седельная кожа, ни русская кожа (юфть - сафьян) не могут быть названы душистыми, так как они в основном пахнут дегтем. Но если отдушить эти кожи веществами, гармонирующими с ними по запаху (мускусом, амброй, сандаловым маслом), то получатся своеобразные пронзительные, но теплые приятные и очень богатые сочетания запахов. Почти то же сочетание запахов применяется и для духов «Жокей-клуб». По первоначальному замыслу духи «Жокей-клуб» предназначались для жокеев, потому что верховую езду в седле всегда сопровождают запахи дегтя (седла) и тела (лошади), поэтому эти духи строятся на основе дегтя (запаха седла) и мускуса с амброй, передающих так называемый «животный» запах тела, особенно сильный во время хода лошади.

Духи эти обладают своеобразным пронзительным, но теплым приятным и очень богатым сочетанием запахов, напоминающих запах кожи, отдушенной мускусом, амброй, сандаловым маслом. Они очень подходят для людей, одежда которых включает большое количество кожаных изделий (сапоги, куртка, пояс).

Из всех существующих в природе видов папоротников, пожалуй, нет ни одного, который обладал бы более или менее значительным или привлекательным запахом. Однако духи такого наименования выпускаются парфюмерами. В данном случае парфюмер передает запах не папоротника, а запах окружающей растение природы - тенистого лиственного леса, полевых и лесных цветов; запах тенистого леса передается в основном запахом экстракта дубового мха, который усиливается запахом пачулиевого, ветиверового и других масел, запах полевых и лесных цветов - кумарином, имеющим отчетливый запах сена.

Читателям должны быть известны духи «Маки». Но ведь цветок мака ощутимого запаха не имеет. Откуда же появились духи? В природе существуют плоды и растения, сами по себе не обладающие достаточно сильным или приятным запахом, но настолько привлекательные по своему виду, что невольно хочется вдохнуть в них тот аромат, который, по мнению парфюмера, должен соответствовать данному цветку. Так, в воображении парфюмера возникают несуществующие запахи растений.

Мы знаем композиции душистых веществ, которые не встречаются в природе, но на основании сложившихся впечатлений они заставляют верить, что растения с таким запахом существуют.

Каждое из входящих в эти духи веществ имеет здесь свой, ему одному свойственный сложный запах, является самостоятельной мелодией, и поэтому получаемый гармоничный запах духов может быть по аналогии с музыкой назван полифоничным.

Таким: образом, выбранные из ароматного «шума» отдельные душистые вещества, расположенные по положенным им местам, группируются в осмысленные сочетания. Эти сочетания складываются в готовый парфюмерный запах, так же как звуки, складываясь в мелодии, рождают музыку.

Сочетания должны быть составлены в ассортименте и весовых соотношениях компонентов так, чтобы благоухания отдельных элементов были гармонично слиты и ни один типичный запах отдельного компонента, по крайней мере вначале, не выделялся резко. Это полное слияние отдельных запахов в приятное для обоняния гармоническое целое является высшим стремлением парфюмера.

В симфонических фантазиях парфюмер значительно отклоняется от традиционных запахов цветов, здесь проявляется свободный полёт художественной фантазии, воплощается художественный замысел и выразительная возможность парфюмера. В созидание запаха духов парфюмер вкладывает все свое искусство. Кстати, многие недоумевают, когда слышат, что парфюмерия - искусство. Должно быть это потому, что мало кому знакома редкая профессия парфюмера. Правильно писал Л.Н. Толстой, что если спросить среднего человека, можно ли признать искусством деятельность парфюмера, то в большей части случаев средний человек отвергнет принадлежность его деятельности к области искусства. Но в этом средний человек ошибается именно потому, что он средний человек, а не специалист, и не занимался вопросами эстетики.

Парфюмер только тогда может создать стоящее произведение, когда, помимо отличного знания «запаховой палитры», он обладает чутьем художника и развитым эстетическим вкусом, умением «разговаривать» «языком» запахов.

В композициях парфюмер не только сохраняет «душу красоты», но еще облагораживает, умножает эту красоту. Можно, без преувеличения сказать, что парфюмер, создавая новый запах, изящные и тонкие духи, в сущности воспевает прекрасную душу природы, раскрывает ее прелесть. Тернист путь творчества современных парфюмеров. Для того чтобы получить из различных душистых веществ хорошую новую композицию, им приходится много экспериментировать; бывают и бесплодные попеки, которые приносят немало огорчений, поэтому нужно обладать большим терпением, чтобы найти, наконец, путь к решению поставленной задачи. Но зато, какое он испытывает удовлетворение, когда ему удалось в разрозненные эфирные масла и в бесчувственные и фактически «бездушные» синтетические душистые вещества вдохнуть жизнь, заставить их по новому звучать в хоре запахов, заключенных в граненый флакон, одухотворить запаховую симфонию, сообщить ей способность «лить в душу отраду», увенчать ее «драгоценной правдой». Тогда он из «шума» действительно создал «музыку».

Так же как композиторы, по выражению С. Маршака, «в музыку преобразили шум», парфюмер из обилия душистых веществ естественного и синтетического происхождения с приятным или неприятным запахом создает свои произведения - «симфонические картины».

Как производятся духи >>>>