Как производятся духи

как производятся духи

Производство жидкой парфюмерной продукции складывается из растворения душистых композиций в спирте, добавления (в случае надобности) настоев, отстаивания и выстаивания растворов, их фильтрации и расфасовки.

Производство духов и одеколонов построено по одному принципу. Растворение композиций и собственно приготовление духов и одеколонов производятся в резервуарах емкостью 500-15000 литров; эти резервуары снабжены крышками и загрузочными люками. Взвешенные или отмеренные композиции, спирт, настои и воду загружают в них с помощью взрывобезопасных центробежных насосов. Смесь тщательно перемешивают специальными мешалками и оставляют, изредка помешивая, в покое на время, установленное для каждого вида продукции примерно от одного до двадцати дней. Срок выстаивания имеет большое значение и влияет на качество выпускаемой, продукции. Для некоторых массовых сортов духов и одеколонов, особенно одеколонов, запах которых не является единственным показателем качества, длительность выстаивания не имеет большого значения.

Более долгая выдержка (выстаивание) производится для духов с целью «округления», созревания их запаха и удаления запаха спирта. Созревание, или старение, растворов душистых веществ в основном сводится к изменению запаха под влиянием реакций превращений составных частей.

Так как химические реакции начинаются сразу же после соприкосновения реакционно способных веществ, процесс отстаивания сопровождается и выстаиванием. В результате этих процессов улучшается качество запаха, цельность букета. Именно поэтому опытные директора парфюмерных магазинов, получая с фабрик свежие духи, иногда выдерживают их некоторое время на складе, прежде чем пустить в продажу.

Отсюда вывод: держите в запасе один флакон любимых вами духов - они лучше созреют.

После отстаивания и выстаивания жидкость пропускают через специальные фильтры и после контроля в лаборатории направляют в отделение розлива и отделки.

До сих пор, ввиду особой специфики парфюмерного производства, эти процессы требуют немало ручного труда - ведь каждый флакон своим внешним видом должен ласкать взор покупателя. Среди отделочниц имеются великолепные мастерицы, из рук которых флаконы выходят будто облагороженными, нарядными.

Характеристики и направления запахов духов >>>>