Духи с цветочными запахами

духи с цветочными запахами

Этот вид духов очень любим всеми. Так же, как скромная цветочная веточка в недорогой вазе часто ласкает глаз больше, чем пышные букеты в дорогих вазах, так и цветочные духи, особенно милых, таких родных и привычных для нас запахов розы, ландыша, сирени, жасмина, фиалки и многих других, несмотря на обилие духов с различными пышными названиями и замысловатым содержанием, пользуются большим спросом у людей с развитым вкусом. Поэтому даже многие духи фантазийных запахов строятся на основе запаха какого-либо одного из цветов с большим или меньшим декорированием.

Казалось бы, что зная химический состав эфирных масел, парфюмер может подобрать смесь, близкую по запаху к этим цветам. Однако это неверно: такие «духи» оказались бы слишком примитивными, ими никто не стал бы пользоваться. Попытки отдушивать тело и платье розовым маслом не свидетельствуют о хорошем вкусе. Совершенно неправы те люди, которые считают духи некими «консервами цветов». Нюхая экстракты растений, а затем парфюмерных композиций, изготовленных на основе этих экстрактов, мы убеждаемся, что в композициях запах дан с большей полнотой, он ярче раскрыт и подчеркнут.

Воспроизводя запахи растений определенного ботанического вида, парфюмер никогда не «списывает» эти запахи с полной точностью, не просто копирует состав, так как это ни к чему хорошему не приводит, в лучшем случае, он может создать посредственное «произведение».

«Если художник срисует с полной точностью мопса, то будут два мопса вместо одного, а искусство ровно ничего не приобретает». Перефразируя это известное выражение Гете, можно сказать, что если парфюмер воспроизведет с полной точностью запах ландыша, то будут два запаха ландыша вместо одного, а парфюмерия ровно ничем не обогатится.

Запах цветочных духов должен быть не только цветочным, но парфюмерным, именно запахом духов, не «натуралистическим», а «реалистическим». Нюхающий должен «помнить», что этот запах не сам цветок, а художественное его преобразование, но полнее, ярче и глубже, чем в обыденных душистых растениях или букетах.

Цветочные духи должны быть составлены так, чтобы запах их был гармоничен, всегда волновал, никогда не утомлял и не давил.

Внюхайтесь для примера в духи «Сирень», «Ландыш», «Роза», «Жасмин». Сравните запахи этих духов с запахами цветов, которые духи должны отображать, и станет ясным, что духи больше пахнут сиренью, ландышем, розой и жасмином, чем сами цветы. В духах запах более яркий и производит более сильное и глубокое впечатление.

Не легко парфюмеру создать цветочные духи высокого качества. Что может быть проще, обыкновеннее маленьких цветов сирени, ландыша, жасмина и фиалки с их милыми, скромными и ясными запахами, но сколько нужно потратить творческого труда, чтобы композиции этих запахов стали действительно полноценным продуктом парфюмерии, чтобы это «простое», «обыкновенное» было познано, преображено и выражено в художественной форме. Это возможно потому, что парфюмер редко применяет для составления цветочных запахов только эфирные масла или экстракты растений; большей частью он не создает повторения природных запахов. Для этого нередко парфюмеру приходится присоединять к натуральным эфирным маслам до 80% других гармонирующих с ними веществ как естественных, так и синтетических, не имеющихся в данном запахе в природных условиях, - но заостряющих эти запахи в парфюмерных продуктах. Фактически, даже цветочные запахи в парфюмерии в какой-то степени являются фантазийными, в какой-то степени «превзошедшими» природу.

Как, например, были созданы духи «Белая сирень»? Парфюмер, пользуясь повторением элементов запаха в природе, взял одну характерную черту у ландыша (с оттенком сирени), другую - у боярышника, третью - у гвоздики, четвертую - у гелиотропа, пятую - у розы, положил на фон из жасмина, придал им яркость синтетическим душистым веществом и получил такой запах цветка белой сирени, который по праву является высоким образцом парфюмерного искусства.

Здесь дан не какой-то «статистический» средний запах различных видов наиболее часто встречающихся цветов белой сирени, а запах цветов белой сирени, который сознательно преувеличен и заострен, но это не исключило его типичности.

Другой пример - духи «Сирень». Эти духи получены на основе запахов боярышника, жасмина и гелиотропа, с сиренью ничего общего не имеющих. Здесь также нет среднего запаха наиболее часто встречающихся цветов сирени различных видов; запах сирени сознательно преувеличен и заострен.

Следует отметить, что цветочные духи одного и того же наименования, созданные разными парфюмерами пахнут по-разному и имеют различные оттенки. Это объясняется различным индивидуальным отношением парфюмеров к тому или иному запаху, зависит от вкуса, характера и личности парфюмера: они могут быть; прохладными или сухими, лирическими, мягкими, яркими, темпераментными или спокойными, сентиментальными, грустными, в зависимости от характера и настроения парфюмера, создавшего эти духи.

Духи с фантазийными запахами >>>>