Хорошая стрижка в современной причёске

хорошая стрижка

Как мы уже отмечали, в современной прическе главная роль отводится хорошей стрижке. На сегодняшний день стрижки, выполненные по методу, разработанному известным английским модельером Видалом Сэссуном, получили широчайшее распространение в мире.

Если женщина во внешнем облике выдерживает деловой или спортивный стиль, ее стрижка может быть короткой, прическа строгой геометрической формы, если же она обыгрывает «романтичность» характера, - столь же «правомерны» волосы до плеч, но они также должны быть безукоризненно подстрижены. Говоря иными словами, современная мода неоднозначна, не регламентирует строго длину волос или характер деталей прически - художественные особенности зависят от социально-психологического образа, от стиля человека.

Кстати, в рамках действующей моды уже намечается идея последующей. Имея в виду современные «романтические» прически из полудлинных волос, следует отметить, что все-таки они выглядят довольно аккуратными. Некоторые люди (особенно молодежь) стремятся ярче демонстрировать свою романтичность, артистичность натуры, поэтому на основе современной стрижки ножницами в настоящее время делают химическую завивку (без укладки на бигуди!).

Упомянув о прическах, получаемых посредством химической завивки без последующей укладки на бигуди (стиль «афро»), следует сказать несколько слов о технологии их создания, особенно, если это связано с окраской волос за один прием.

Обычно натуральные негритянские волосы бывают довольно томными с легким тепловатым пепельным оттенком. Краски, дающие такой цвет, как правило, очень нестойки, если ими окрасить волосы, а потом сделать завивку, то исчезнет пепельный оттенок - химический состав «съест» краску. Поэтому целесообразнее сначала максимально завить волосы, используя самые мелкие коклюшки, и только потом окрашивать, добавляя перекись в минимальном количестве, необходимом только для окисления красителя потому что, во-первых, краска с большим количеством перекиси ослабляет завиток, во-вторых, ее приходится накладывать на трижды мытую в процессе завивки голову.

Наилучший эффект в этом случае дают краски пастообразной консистенции (минимум перекиси слабой концентрации и большой диапазон оттенков), но нужно сказать, что наложив краску и распределив ее расчесыванием равномерно по всем волосам, следует затем расческой сдвинуть волосы по всей голове, формуя имеющиеся завитки, так как краска с перекисью продолжает работать как «фиксаж» и, если оставить расчесанные волосы в вытянутом состоянии, может очень ослабиться завиток.

После мытья волосы лучше всего обработать препаратом «Эхо-витал» с антиоксиэффектом, который полностью прекращает окислительный процесс, или каким нибудь другим «стопсоставом». Хороший результат дают также «топ-бальзамы» и препараты типа «Субрина».

После этого обычно приступают к стрижке. Почему предпочтителен такой порядок? Во-первых, волосы, обработанные облагораживающими препаратами, легко расчесываются, с ними удобно работать, во-вторых, и что, пожалуй, важнее, конечный результат более высокого качества. При завивке «афро» используются самые мелкие коклюшки, следовательно, трудно избежать заломов кончиков, особенно при работе с толстыми волосами, кроме того, делая стрижку перед завивкой, очень легко ошибиться в оценке длины, потому что завитые волосы могут довольно сильно «сжаться», что может исказить замысел. Поэтому перед завивкой делается черновая стрижка: убираются все «лишние» волосы и только после завивки делают очень точную формообразующую стрижку (заодно срезают и возможные заломы). Чаще всего такие стрижки в той или иной степени тяготеют к двум основным формам: круглой («Анджела Дэвис») и перевернутой трапеции («Клеопатра»). Полудлинные завитые волосы обрабатываются по технологии стрижки «Вальс» (якобы отросшие волосы прически «Клеопатра»), Коротким светлым завитым волосам чаще всего придается холодноватый пепельный оттенок, имитирующий седину - «Дядя Том».

После стрижки волосы вытираются почти насухо полотенцем и прическе придается задуманная форма или специальной расческой-вилкой (три-четыре зуба такой расчески продолжают ее длину), или уголком редких зубьев обычной большой расчески. Получить нужную форму можно, только равномерно вытерев волосы почти насухо, но не пересушивая. Если влаги еще много, они под ее тяжестью обвисают, с пересушенными вообще невозможно справиться - придется слегка увлажнить волосы водой из пульверизатора.

Получив нужную форму из волглых, чуть влажных волос, прическу «засушивают» под инфракрасными лампами или дают высохнуть естественным образом. Никакие фены не применяются - ветер нарушает форму прически.

Следует отметить, что широкое распространение среди молодежи причесок в стиле «афро» нашло свое продолжение и в других возрастных группах - люди привыкают воспринимать завитые волосы без накрутки на бигуди как красивые.

Сейчас появляется много причесок-стрижек разнообразных форм с более крупным завитком, и, как следствие, диапазон окрашиваний тоже сильно расширяется. Это же можно сказать и о длине волос: сейчас в рамках моды оказываются и ультракороткие стрижки (до 1 см!) и довольно длинные (длинные удлинились), но уже чаще мы их видим также в завитом виде.

Короче говоря, модные прически сейчас могут быть самыми разными, но далеко не всякими - искусственность сменилась простотой, неподвижность и вычурность исключается. Даже вечерние модели для особо торжественных случаев при их некоторой обязательной статичности не должны производить впечатления монументальности, монолитности. Мастер создает иллюзию естественности, импровизационности, в этом случае пряди соединяются не посредством сильного начеса, а схватываются красивой заколкой или гребнем (которые также «работают на образ»). Другими словами, мастер пытается создать ощущение, будто женщина причесалась сама, проявив свой вкус, свою индивидуальность.

Волосы в современной прическе должны быть абсолютно чистыми (даже в вечерней прическе использование лака должно быть минимальным). Женщины с темными волосами употребляют хну, придающую волосам наряду с каштановым оттенком также и эластичность.

Нужно сказать, что в современных окрашиваниях основной упор делается также на получение различных натуральных оттенков, нюансов. Независимо от того, с какой целью женщина красит волосы - желая скрыть седину или же просто с декоративной целью, главной задачей парикмахера является создание естественных тонов. Например, блондинки (очень многим женщинам нравится высветлять волосы) сейчас отдают предпочтение теплым оттенкам - золотистым, пепельно-русым, тициан. По этой же причине чистая «пергидрольная» блондинка совершенно «не вписывается» в современную моду - очень уж неестественно выглядят перетравленные волосы.

Также сейчас из моды вышли светлые голубоватопепельные тона, во-первых, потому что этот цвет выглядит очень искусственным, во-вторых, его можно получить только на очень отбеленных, т. е. перетравленных волосах, что само по себе не отвечает требованиям современной моды.

Холодные оттенки могут иметь место только при работе с темными тонами: темно-пепельным, «графит», «сендре» - здесь волосы травятся минимально и сохраняют свою эластичность.

Большое распространение получило высветление концов верхнего слоя волос (например, в коротких стрижках «гарсон»), подчеркивающих верхнюю границу «градуировки» - вся «градуированная» полоса оставляется темной или, если это необходимо, специально затемняется. У зрителя создается впечатление, будто волосы отросли после предыдущих окрасок или якобы это остатки выгоревших на солнце волос (одна из вариаций на ту же тему естественности). Кроме того, такое окрашивание дает возможность показать геометричность стрижки.

Высветление отдельными тонкими прядками почти не употребляется (неестественно) - оно имеет место только при работе с кудрявыми прическами - перемешиваясь с темными прядками, светлые дают тот же эффект «солнца в волосах».

Из всего сказанного у читателя может возникнуть ощущение, будто укладка совершенно потеряла свое значение. Вовсе нет! Просто изменились ее задачи.

Действительно, на какое-то время укладка потеряла самостоятельную ценность, на сегодняшний день в ее задачу входит показать во всем блеске особенности стрижки и красоту самих волос. В то же время прическа должна составлять единый ансамбль с одеждой. Причем, на сегодняшний день внешнего ансамбля уже недостаточно, нужно чтобы ансамбль имел ощутимый «духовный подтекст», нес какой-либо образ, например деловой, интеллектуаьной женщины, спортсменки, при этом образы могут иметь множество оттенков.

Начиная этот раздел сайта, мы задались вопросом: хорошо или плохо, если смуглая, загорелая девушка с выцветшими волосами просит еще больше высветлить их? Сейчас мы, вероятно, можем ответить: хорошо, если с такой просьбой, предположим, ранней осенью к нам обращается девушка, одетая в форму студенческого стройотряда. Здесь сразу видно, что никакая она не «колдунья» и не «хиппи», а человек, все лето проработавший под палящим солнцем где-то на стройке. Она вправе гордиться этим, и ее желание ярче продемонстрировать это легко объяснимо. Но если после окраски ей сделать какую-то сложную, вычурную прическу, то ничего хорошего не получится - весь образ сразу же «развалится». Такой же результат нас ждет и в том случае, если обесцветить волосы «интелектуалке» - у людей сложилось представление, что с книгой и бумагой работают дома, в библиотеке или еще где-то под крышей, в таких условиях волосы выгореть не могут, следовательно, «якобы выгоревшие» волосы противоречат всему строю образа, цвет неоправдан, независимо от последующей прически. Здесь более «уместен» даже жгуче-черный, казалось бы вопреки (а может быть благодаря!) бледному цвету лица.

Безусловно, большое значение имеет нюансировка, степень осветления или притемнения, и здесь помочь парикмахеру могут только его вкус и мастерство. Сейчас, как мы видели, могут возникать и парадоксальные ситуации: в сфере действия моды вдруг появляются, казалось бы «немодные» цвета волос (белый, черный), следовательно мастер должен уметь делать все, учитывая также, что именно так и изменяется мода и что в обществе всегда есть много людей, запросы которых имеют не очень модный характер - наша задача квалифицированно обслужить и их. Постоянная работа над повышением своего мастерства, осведомленность в вопросах актуальной моды (в развитии) и появлении все новых и новых красителей, умение хорошо ориентироваться в старых, знание технологических и химических процессов окрашивания дают возможность парикмахеру легко и продуктивно работать в салоне.

Окраска волос >>>>