Цвет волос в прическе

цвет волос в прическе

Нет необходимости доказывать, что все операции по обработке волос, часто сами по себе очень сложные в исполнении, - окраска, завивка, стрижка - имеют, в общем-то, второстепенный характер. Целью работы парикмахера является в конечном счете создание красивой прически, которая может дополнять или даже изменять художественный образ нашей клиентки. Речь идет, конечно же, о так называемой бытовой повседневной или вечерней прическе.

В сфере действия моды (имеются в виду эстетические вкусы, наиболее распространенные в определенное время в какой-либо социальной группе, например молодежной) всегда отдается предпочтение каким-то характерным, т.е. характеризующим образ моделям. Причем часто и прическами в строгом смысле их бывает трудно назвать, к примеру модные в 60-70-е гг. распущенные (нестриженые) длинные волосы типа «колдунья» (образ Марины Влади в фильме «Колдунья»), Здесь на первое место в создании привлекательного образа выступал чистый блондинистый цвет. В вечерних вариантах эти же волосы можно было «поднимать» в буклированный или фантазийный пучок, где использование такого цвета для получения деталей статичных форм было также вполне правомерным - эти детали «смотрятся» очень конкретно, следовательно, в данном случае весьма выигрышно.

Сейчас для тех, кому нет 25 лет (и для многих других), длинные волосы больше ничего не значат: то, что было символом протеста против респектабельности за двадцать лет превратилось в свою противоположность - консервативную прическу. И длинные волосы «Колдуний» и «Хиппи» под нашими ножницами попадали на пол парикмахерских салонов, уступив место геометрическим стрижкам. Полудлинные волосы и волосы до плеч еще встречаются и теперь, но они также безукоризненно подстрижены по четким и прямым линиям.

Жесткие, как бы отчеканенные объемы вечерних причесок прошлых лет сменились зыбкими, неустойчивыми, струящимися формами, четкому статичному силуэту противопоставляются потоки колеблющихся, легко двигающихся в прическе волос. Укладка имеет второстепенное значение (необходимость ее ощущается только в вечерних вариантах), но цвет очень важен. Да и не только цвет. Говоря о создании причесок, мы должны постоянно помнить о том, что в парикмахерской практике сложились определенные профессиональные взгляды на взаимосвязь и взаимовлияние различных рабочих операций, возникли некие каноны, которые, являясь постоянными, тем не менее не противоречат модным изменениям, меняющимся требованиям жизни.

Для получения красивой прически мало выработать нужные детали, мало добиться того, чтобы они «держались», мало логично соединить отдельные пряди - нужно, чтобы прическа в целом производила выгодное впечатление.

Известный в свое время парижский парикмахер Рене Рамбо так характеризовал разницу между немецким и французским взглядами: немецкий парикмахер ставит аккуратность технического исполнения выше художественного впечатления, производимого прической, тогда как французские коллеги пренебрегают аккуратностью выработки в пользу художественного эффекта.

Видимо, нужно придерживаться золотой середины. Для достижения необходимого художественного эффекта, для создания определенного образа следует использовать технику работы, учитывая исходные данные и «степень аккуратности», диктуемую этим образом.

Например, из тонких золотистых волос блондинки можно сделать прическу с характерными легкими, пышными, воздушными волнами и мелкими, несколько небрежными локонами или завитками; эти же детали будут совершенно неуместны в прическе из толстых, эластичных черных волос - они будут вызывать ощущение неряшливости. Такие волосы требуют компактной, скульптурной формы, детали чаще всего должны быть тугими, глянцевито вычесанными, завитки почти не используются (никаких выпущенных кончиков - локоны должны плотно прилегать друг к другу, а все концы необходимо спрятать).

Если же брюнетка хочет показать некоторую небрежность (но не неряшливость!), она, как правило, или стрижется коротко, чтобы в прическе не было выраженных деталей (которые пришлось бы аккуратно вычесывать), или несколько отращивает волосы, чтобы они могли легко двигаться опять-таки сплошной, слитной массой.

Если она по каким-то соображениям (например, из-за особенностей лица) хочет носить волосы средней длины, то для достижения этого же эффекта можно немного высветлить отдельные прядки (разбавляется общий темный тон) или высветлить концы волос - в этом случае можно делать более живописные, несколько небрежные прически. Высветлять волосы следует тонкими прядками и всего на 1-2 тона - они становятся как бы выгоревшими (эффект солнца в волосах). Сильно обесцвеченные толстые пряди волос выглядят неестественно вычурными, что часто граничит с безвкусицей.

Разный подход к моделированию причесок, точнее к использованию тех или иных деталей и вычесыванию их с разной степенью аккуратности, необходим при работе с волосами любого цвета. Даже блондинок условно делят на две категории: «солнечных» (все оттенки желтого цвета - от светло-золотистого до цвета тициан) и «лунных» (все оттенки серого - от платинового до темно-пепельного). Силуэт прически «солнечной блондинки может быть не очень точным, форма должна вызывать ощущение легкости за счет использования легких деталей - пушистых завитков, колечек, воздушных волн. Величина формы и деталей в этом случае мало связана с массой прически и должна быть только внешне соизмерима с чертами лица (мелкие, крупные) и фигурой (соразмерность объемов).

В отличие от «солнечных» волосы «лунных блондинок» требуют примерно того же отношения, что и темные волосы, т.е. силуэт прически выдерживается строже, форма должна быть более компактной и чуточку более массивной, чем у «солнечной блондинки», так как у «лунной блондинки» стараются обыгрывать особенность цвета, в прическах чаще используются относительно гладкие поверхности и большее значение приобретает линия, соединение деталей носит более конкретный характер.

Если к прическе «солнечной блондинки» больше подходит определение «легкая», то к хорошей прическе «лунной блондинки» должно больше подходить определение «изящная», т.е. эта прическа отличается более тонким и строгим соотношением деталей и их соразмерностью.

Безусловно, свои коррективы вносит фактура волос: если волосы «солнечной блондинки» толстые, массивные, то и прическа должна быть спокойнее, больше внимания нужно уделить выявлению силуэта и проработке контурных линий, от использования «веселеньких» деталей следует отказаться. Такой же прием применяется при работе с каштановыми волосами - мы ориентируемся на фактуру и степень их светлоты.

Таким образом, мы видим, что цвет волос прямо связан с манерой причесывания и, следовательно, с характером стрижки. Например, прически «солнечной блондинки» чаще бывают более кудрявыми, и в большинстве случаев при стрижке средней длины волосы филируют меньше; при такой же фактуре и длине волосы «лунной блондинки», как правило, должны филироваться несколько больше.

Эту взаимосвязь между цветом волос, фактурой, стрижкой (особенностями техники), прической и техникой причесывания (степень аккуратности) мастер должен видеть особенно остро. Клиентка может интуитивно чувствовать, что для нее хорошо, а что плохо, специалист же должен конкретно знать, что для нее хорошо и почему.

Приступая, к окраске, мастер должен не только учитывать качество волос для определения скорости окрашивания, но довольно четко представлять себе будущую прическу и характер стрижки, т. е. учитывать фактуру и будущий цвет волос для создания той или иной формы и деталей.

Часто клиентка не может точно сказать, в какой цвет она хочет выкрасить волосы (да и не всегда это можно выразить словами), но зная, какую прическу она будет носить, учитывая фактуру волос и характер стрижки, представляя ее образ в целом, парикмахер довольно легко может угадать необходимый для нее цвет (степень светлости).

И вообще, о какой бы манипуляции не зашла бы речь, будь то стрижка, окраска или прическа, ее нельзя рассматривать изолированно: прическа зависит от характера стрижки, фактуры волос, окраски, и наоборот, выбор стрижки зависит от цвета волос и будущей прически, это же можно сказать и об окраске.

Если в моделях статичной формы правомерно использование чистого цвета - белого, черного, красного, голубого, то в прическах, отличающихся зыбкостью формы, движением, применение этих тонов будет не столь эффективным. Чтобы добиться красивой «игры волос», используют составные краски, дающие множество нюансов; в каталогах различных фирм оттенки перечисляются сотнями. В современных модных прическах чистые цвета практически не применяются.

Таким образом, изменение моды на прически автоматически вызывает изменение моды на цвет волос. Если такие изменения оказываются вне поля зрения парикмахера, то могут возникать некоторые несоответствия: иногда приходится видеть прически, хорошо выполненные технически, с использованием модных деталей, но которые все-таки не производят впечатления красивых. Часто в этом бывает виноват цвет, не отвечающий требованиям моды, не соответствующий характеру модели.

Несколько слов о цвете >>>>