Летние пальто, плащи и костюмы

Летняя верхняя одежда (пальто, полупальто, плащи, пыльники, пелерины, костюмы) делится на повседневную и нарядную. Она характеризуется наибольшей свободой в выборе форм, материалов, цвета.

Летние пальто чаще представляют собой варианты прямого и расширенного силуэтов, форм геометризированных и пластических, всех стилевых решений (классического, спортивного и фантази). Летняя верхняя одежда не так стабильна, она не требует таких материальных затрат на изготовление, как зимняя, поэтому может чаще меняться и по этой же причине ее легче создавать в ансамбле с другими частями костюма (платье, костюм).

Художественно-образный замысел ансамбля одежды будет определять выбор конкретных форм, их конструктивное решение, материал, цвет.

Диапазон материалов, используемых для изготовления этого ассортимента одежды, по пластическим свойствам достаточно широк: от плотных сухих (типа лавсановых) и мягких рыхловатых до упруго скользящих (плащевые ткани с искусственным волокном) и легких (капроновые, и ткани типа болонья).

Цвет верхней летней одежды (светлый сочный или мягкого тонального решения) в общем строе костюма может играть разную роль. Он может быть ведущим, тогда к нему нужно подбирать цвет остальных частей костюма (платья, головного убора, обуви и дополнений) по принципу тождества, нюанса, контраста, или он может подчиниться активному цвету платья и будет выступать в роли облагораживающего фона.

Летние пальто, особенно нарядные, чаще решаются в сложных формах. Ткань верха, не скованная внутренними прокладками, свободно драпируется, образует подвижные фалды, струится в косом крое. Летние пальто часто делают без подкладки или с подкладкой до талии или до проймы. Летние пальто допускают свободный выбор формы и длины рукава (укороченный, до и выше локтя или без рукавов в пальто типа кардиган). Такое же решение может быть и в отношении воротников - от больших декоративных форм до небольших скромных или совсем без воротника.

Полупальто не отличается в композиционном решении от пальто, его характеризует лишь укороченность (на 15-20 см). Оно используется в таком ансамбле одежды, где важно из эстетических соображении показать фактуру и цвет платья еще и внизу.

Широко распространены в последнее время плащи. Найденная в форме плаща необходимая свобода движения, удобная расчлененность объемов, возможность носить в любую погоду и по-разному (с поясом и без него, закрывать воротник наглухо и распахивать) сочетаются со свойствами тканей, которые обеспечивают непромокаемость изделия и обладают ветрозащитными свойствами. Эти изделия отличаются спортивной подтянутостью, четкостью композиционного строя, активностью цветового решения и выразительностью фурнитуры. Они сообщают своему обладателю черты активного жизнеутверждения.

Самой распространенной формой плаща является свободная геометризированная форма прямого или расширенного силуэта с рукавом реглан или втачным; возможны также иные решения. Низ рукава, воротник оформляются различно. При моделировании плащей используют кокетки, пелерины, выполняющие утилитарную и декоративную функции.

Плащи могут быть двусторонними (одноцветными или из разных тканей), они могут иметь пристегивающуюся утепляющую подкладку. Конструкция воротников в плащах различна - от воротника-стойки до капюшона, который может быть пристегивающимся или втачным; их формы, свободные или плотно прилегающие, влияют на образную выразительность человека в таком плаще. В комплекте с плащом выполняют головные уборы - береты, панамы, косынки.

Утилитарную функцию выполняют плащи-накидки. Их изготовляют из легких тонких прочных синтетических тканей и пленок, прямой или чуть расширенной формы с прорезями для рук и втачанным капюшоном.

Вновь начинает быть привлекательным почти забытый вид летней верхней одежды - пыльник. Выполнявшиеся из легких шелковистых тканей (теперь это могут быть капроновые, легкие смесовые ткани), имевшие минимум деталей, как правило, немнущиеся, они выполняли добрую службу, предохраняя светлые летние платья, костюмы от пыли и даже дождя, а также от других неприятных случайностей.

Женский костюм - одна из совершенных форм Организации одежды, выработанной в XX веке. Связанный своим появлением с завоеванием женщинами равноправия, женский костюм не случайно имеет сходство отдельных форм с формами мужского костюма. Костюм включает в себя стабильные части (жакет и юбку или брюки) и мобильные, зависящие от моды и других обстоятельств (блузки, свитеры, жилеты). Костюм имеет широкое распространение и различное стилевое решение в зависимости от назначения.

Характерными чертами костюма классического стиля являются: соответствие его пропорций естественным пропорциям женской фигуры (линия талии на естественном месте); четкость и строгость композиционного решения; лаконичность конструктивного строя и геометрическая строгость конструктивных лилий (рукав втачной, чаще двухшовный, со шлицей и пуговицами; юбка прямая или слегка расширенной формы, с застроченными вытачками или жесткими складками; брюки прямые или с учетом модного направления, зауженные или расширенные книзу; воротник с лацканами); использование тканей, хорошо сохраняющих форму в процессе влажно-тепловой обработки; циста приглушенные, сдержанные.

Костюм спортивного стиля характеризуется иной строгостью - спортивной подтянутостью, которая выражается в свободном покрое прямых жакетов с накладными кокетками, карманами, хлястиками, декоративной строчкой деталей и краев изделия. Юбка в таком костюме прямая или расширенная, или расчлененная кокетками, крупными с кладками; она, как и жакет, может быть с карманами и клапанами. Для таких костюмов используют ткани светлые с рельефными ткаными рисунками или в клетку, полоску, пестротканые. Юбку часто заменяют брюками.

На основе костюма спортивного стиля получили развитие костюмы для активного отдыха, дорожные, для туризма. В них нашли применение новые формы курток, юбки-брюки, свитеры с большим воротником (из которых можно образовать капюшон) или с капюшонами различных размеров и формы, а также дополнения в виде колготок, цветных или с рисунками чулок грубой вязки, гольф. В таких костюмах широко используются мотивы национальной одежды: колористическое решение материалов и трикотажных изделий и декоративное оформление частей костюма вышивкой, тесьмой, шнуром.

Костюм для улицы выполняет функции пальто, но его двухчастное решение дает определенные преимущества - легче реагировать на неожиданную смену температуры окружающей среды с помощью небольших изменений в костюме (декоративные шарфы, разного характера блузки). При всем разнообразии форм и кроя они отличаются сдержанностью. В зависимости от сезона такие костюмы могут быть отделаны мехом, бархатом, кожей, замшей или отделочной тканью.

Костюмы стиля фантази – это, прежде всего, нарядные костюмы для летних театров, вернисажей и юбилеев. Они характеризуются использованием разнообразных материалов, сложного кроя (по косой нити, подрезы, драпировки). Их решение связывается с индивидуальными особенностями фигуры, желанием создать определенный образ.

Ансамбль костюма