Моделирование одежды

Расширение производства товаров для народа, улучшение их качества, быстрое развитие всех видов услуг рассматриваются как неизменное условие подъема жизненного уровня населения на качественно новую, более высокую ступень.

Производство товаров для населения должно базироваться на использовании достижений научно-технического прогресса, которые позволят не только поднять на новый уровень качество товаров, по и расширить их ассортимент.

Перед легкой промышленностью стоят задачи более полного удовлетворения спроса населения на промышленные товары, насыщения рынка нужной продукцией, улучшения качества и расширения ассортимента изделий, повышения культуры их потребления.

Особое внимание в настоящее время уделяется выпуску н расширению ассортимента межсезонной одежды с применением облегченных утепляющих прокладок, модных и практичных изделий н комплектов.

При выполнении поставленных задач значительная роль принадлежит правильной организации художественного проектированания изделий, предназначенных для промышленного производства. Художественное проектирование определяет будущую жизнь изделий.

Результатом правильно организованного процесса художественного проектирования (дизайна) является его продукт-изделие, оптимально решенное с точки зрения технологии, экономики и эстетики.

Художественное проектирование изделий для человека и общества находятся в прямой связи, так как общество дает социальный заказ на производство изделий определенного характера и уровня. Социальный заказ зависит от уровня духовного развития общества, поэтому эстетическое воспитание трудящихся нашей страны является неотъемлемой частью всестороннего и гармонического развития личности.

Наибольшей силы эстетическое воспитание достигнет лишь тогда, когда весь предметный мир, окружающий человека, будет пронизан красотой и гармонией, когда культура в поведении и одежде станет нормой.

Понятие «культура» (облагораживание, улучшение) употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определенных исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций (например, античная культура, культура эпохи Возрождения), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, художественная культура, культура костюма).

С точки зрения современности культура понимается как итог всех достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях и по всем аспектам в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу.

Культура производства и культура потребления костюма - взаимосвязанные понятия. Хорошо спроектированное изделие еще не дает основания полагать, что оно непременно будет куплено. Покупатель, или потребитель, выдвигает целый ряд своих требований, которые не всегда возможно учесть при создании вещи. Конечно, художник и конструктор должны постоянно изучать спрос населения, видеть, как он меняется. Однако следует помнить, что необходимо развивать потребительскую культуру, то есть воспитывать в человеке потребность покупать изделия с высокими эстетическими качествами, отвечающими современному уровню культуры.

Потребитель в свою очередь «участвует» в процессе создания изделия, так как в соответствии с его требованиями формируется так называемый социальный заказ, то есть определяется, какие изделия и какого характера необходимы для различных групп населения.

Культурные запросы потребителей существенным образом сказываются на требованиях, предъявляемых к изделиям различных групп, что в свою очередь обусловливает необходимость группировки потребителей в соответствии со сложившимися местными и национальными традициями, их отношением к вещам, учетом характерных требований стиля, моды, престижа.

На этапе разработки изделий должна быть включена реклама разного рода, например плакаты, информация по телевидению, радио, специальные рекламные печатные издания, показы моделей. Реклама должна опираться на культурные ценностные установки, разъяснять эстетический смысл и функциональные особенности подготовляемых к продаже изделий.

Современный костюм должен обязательно учитывать все прогрессивные и гуманистические тенденция развития культуры.

Для этого необходимы:

  • глубокое изучение и сохранение связи с лучшими традициями и наследием прошлого;
  • активное и аналитическое освоение всего передового, прогрессивного в современной легкой промышленности;
  • быстрая реализация новых идей, способствующих промышленному прогрессу;
  • научный подход к прогнозированию развития форм костюма; отражение в костюме связи с архитектурой, искусством, новыми достижениями в области научно-технического прогресса; формирование костюмом индивидуального образа человека; ансамблевое решение костюма; соответствие формы костюма его назначению.

История развития моделирования в нашей стране