Одежда для детей ясельного периода

В возрасте от 1 до 3 лея дети активно растут. Пропорции телосложения меняются: высота головы относится к длине всего тела как 1 : 4 или 4,5, удлиняется шея, отчего плечи становятся ниже и шире; живот еще большой, лопатки выпуклые. Позвоночник приобретает изгиб, а осанка - некоторое отклонение назад. Дети начинают ходить. Движения их еще недостаточно скоординированы, но в 2-3 года они уже много двигаются, поэтому одежда должна быть свободных форм.

Основной формой одежды для девочек является трапециевидная, расширенная от плечевого пояса, с кокеткой или без нее. Такая форма скрадывает выпуклость живота. Использование кокеток способствует восприятию фигуры, как более пропорциональной.

Одежда для мальчиков характеризуется прямой формой. Брюки, чаще короткие, прямые или чуть суженные книзу хорошо сочетаются с рубашечками, пуловерами, куртками.

Гардероб девочки состоит из ночной длинной сорочки или пижамы, платья с фартуками и жилетами, сарафана, блузок, песочников, рубашечек, брюк, куртки, пальто, комбинезона.

В гардероб мальчика входят ночная сорочка или пижама, брюки (короткие или длинные), рубашечки, фартуки или халат; полукомбинезон, разнообразные комплекты, куртка, комбинезон, пальто. При комплектном решении одежды количество изделий можно сократить, а число вариантов их использования увеличить.

Несмотря на необходимость стремиться к простоте и лаконичности в построении формы одежды для детей ясельного возраста, допустимо некоторое разнообразие в решении отдельных частей формы. Рукава, как правило, длинные, могут быть прямые или оформлены манжетами. Рукава летних платьев могут решаться в виде «фонарика», «крылышек». Вырез горловины оформляется отложными воротниками с разнообразно решаемой линией отлета.

При моделировании верхней одежды следует шире использовать решение ее с капюшонами. При правильном решении капюшона ребенок получает возможность свободно поворачивать головку, а вся его фигура выглядит более стройной. Удобным видом верхней одежды является комбинезон, целиком закрывающий тело ребенка и обеспечивающий ему большую подвижность.

Не всегда следует проводить резкое различие в характере одежды девочек и мальчиков ясельного возраста, так как их фигуры и характер деятельности почти одинаковы и те и другие носят брюки, фартуки, комбинезоны и полукомбинезоны. Сочетание брюк и полукомбинезонов с рубашечками, блузками фуфайками уже дает начало комплектному решению костюма. Оно может развиваться добавлением фартуков, жилетов, а для улицы - курток, пальто.

Отделка изделий этой возрастной группы может быть разнообразной, но при этом следует избегать перегруженности в оформлении.

Образная выразительность одежды ясельной группы может строиться на ассоциациях с аналогичными проявлениями в природе: с трогательностью начинающейся жизни, нежностью ее первых проявлений, чистотой и свежестью красок, неприхотливой свежестью полевых цветов. Воплотить подобные образы легче через сочетание фактур и цвета материалов. Пушистый зайка, желтый цыпленок, нежный барашек вербы, незабудка, колокольчик и другие образы могут навеять интересные решения одежды для детей этой возрастной группы.

Одежда для детей дошкольного возраста