Цвет как свойство формы

Цвет является следующим весьма важным свойством формы. Как неотъемлемая характеристика ткани при изготовлении изделия цвет как бы становится принадлежностью, свойством формы изделия, а иногда ее образной характеристикой. Мы воспринимаем «красный сарафан», «малиновый берет» не просто как словесные образования, где каждый предмет имеет свое определение. Эти образования, овеянные поэзией народного творчества, пушкинского стиха, превратились в устойчивые образы.

Цвет в восприятии человека - самая емкая, выразительная характеристика объекта. Один и тот же цвет в разных условиях может проявлять индивидуальность человека и быть символичным у народа на протяжении целой эпохи (черный цвет - цвет гражданского траура. Сегодня юные стройные девушки любят подчеркнуть свои внешние данные черным цветом).

Существует и традиционное отношение к цвету как к характеристике, определяющей назначение одежды по половозрастному признаку, функциональному назначению, профессиональной принадлежности.

Так, нежная прозрачность пастельных тонов характеризует одежду детей младенческого возраста, звучная активность сочных тонов - одежду дошкольников, Подростки начинают следить за модными предложениями в цветовой организации костюма, но часто отдают предпочтение дерзким контрастам, что соответствует максимализму в их формирующемся мировоззрении, кипучей энергии и увлечению спортом. «Зрелая молодость» широко пользуется рекомендациями моды. Люди среднего возраста проявляют осторожность к модным предложениям и чаще предпочитают глубокие сдержанные тона сложных цветов.

Функциональный подход к одежде определяет ее цветовой строй. Существующее разделение одежды на повседневную и нарядную, белье и верхнюю одежду (для улицы и интерьера) даже при сильном в наши дни влиянии моды в сопоставлении все-таки имеет принципиальное отличие в цветовом решении.

Цвет как свойство костюма - явление сложное, зависящее от многих факторов и прежде всего от назначения костюма.

В связи с формой костюма он несет большой объем информации и в определенном смысле выполняет функции знака.

Телосложение фигуры человека