Форма одежды

Первое зрительное впечатление от одежды - это ее форма. Уже с первого взгляда можно определить, широкая одежда или узкая, длинная или короткая, подходит она человеку или нет. История моды знала облегающие, зауженные формы одежды и формы, приближающиеся к квадрату, шару. Контурное очертание форм одежды называется силуэтом. Каждая мода предлагает свои силуэты. По ним можно проследить изменения моды за определенный период времени. Следовательно, силуэт является выразителем моды.

Условно силуэты сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, треугольник (рисунок 8). Иногда обозначают буквами: "Х", "А", "Н". Разновидности силуэтов можно сравнить с бочонком, тюльпаном, зонтиком, кларнетом.

Форма одежды должна соответствовать фигуре человека и направлению моды. А мода дает право выбора. Приталенный силуэт подчеркнет линию талии. (Можем ли мы себе это позволить?) Прямой - очень удобный и комфортный, но он скрывает очертания фигуры. Силуэт трапеция с большим количеством фалд пойдет не каждому. А вот полуприлегающий лишь слегка намечает контуры фигуры и подходит почти всем. Полные женщины предпочитают именно этот вариант.

Важным моментом при выборе формы является определение длины изделия. Длина зависит от направления моды и фигуры человека. Меняется направление моды меняется и длина. В последние годы мода стала демократичнее. Предлагаемая длина- от мини до макси. Всегда важно найти "свою" длину, только тогда можно чувствовать себя уверенно. Нужно помнить, что длинная одежда может сделать человека стройным или, наоборот, тяжелым, короткая - подчеркнет маложавость или откроет не совсем стройные ноги. Найти правильную длину, значит определить правильные пропорции одежды. Но пропорции - это не только отношение длины изделия к фигуре человека, но и длины юбки к длине жакета, ширины рукава к лифу и всему силуэту и т.д. Все это мы обдумываем заранее, а потом уточняем на примерке. Правильные пропорции и красивые формы одежды приближают фигуру к идеалу, предложенному модой.

форма одежды

Форму одежды создают конструктивные и декоративные линии - вытачки, рельефы различных конфигураций, сборки, буфы, драпировки, защипы, подрезы, фалды, клеш. Конструктивными линиями соединяют составные части и детали одежды. Это - соединительные швы, вытачки, контуры деталей одежды.

Оформление одежды не должно быть случайным, оно должно соответствовать силуэту и составлять с ним единое целое.

Вытачка может быть расположена с краю детали или в ее середине, быть закрытой и открытой, простой и фигурной (рисунок 9).

Рельефные швы - это соединительные швы, которые являются одновременно элементом оформления. В моделировании одежды рельефные швы имеют большое значение. Они могут быть выполнены с вытачками и без них, на лицевой стороне материала или на изнаночной, строго вертикальными или фигурными, приутюженными или заутюженными на ребро, выходить из плечевого шва или проймы и т.п, На рисунке 10 показаны разнообразные виды рельефов.

Немаловажное значение имеют и складки. Они бывают односторонними, встречными и бантовыми (рисунок 11). Кроме объемной формы складки создают определенный рельеф на поверхности, особенно такой вид складок, как плиссе, гофре.

форма одежды

Сборки также создают объемность и получаются при стягивании материала одной или двумя параллельно расположенными нитями. Они широко применяются при моделировании в самых разных частях одежды.

Буфы используют для создания в одежде свободного лифа и располагают у плечевого шва. Буфы создают рельеф на поверхности материала и поэтому являются одновременно отделкой.

Объемную форму со своеобразным рельефом поверхности создает и драпировка - свободно лежащие или падающие складки различного характера с их последующим закреплением (рисунок 12). Выполняют ее обычно на тонких эластичных тканях крепового переплетения из шелка и шерсти. Чтобы получить плавные гибкие складки, ткань лучше раскраивать в косом направлении нити.

3ащипы - это многочисленные мелкие, близко отстоящие одна от другой складочки или вытачки. Они частично застрачиваются и заканчиваются мягкими складочками (рисунок 13). С помощью защипов, как и с помощью сборок, можно получить свободные формы изделий.

Интересным приемом является и подрез. Для этой цели ткань частично разрезается, излишки ее с одной стороны собираются в сборку или группу складок, после чего оба края подреза стачиваются соединительным швом. Подрез может создать выпуклость на груди или бедрах и в то же время является своеобразным художественным оформлением изделия (рисунок 14).

При создании изделия очень часто используется покрой клеш. Он получается выкраиванием детали воронкообразной формы под углом 45" к нитям основы, в результате чего на фигуре под тяжестью ткани образуются мягкие фалды (рисунок 15).

форма одежды

Изделия оформляются различными видами отделки. Это тоже линии, но декоративные. Распространенной отделкой одежды являются воланы, оборки, рюши, жабо, кокилье.

Воланы (рисунок 16) бывают двух видов. Иногда это прямые полосы ткани, выкроенные по косой нити. Притачиваемую сторону собирают или закладывают частыми мелкими складочками. В других случаях их выкраивают полосами по спирали или по кольцу и притачивают к изделию внутренними срезами. Такие воланы обычно выполняют в нарядных изделиях из шелковых тканей.

Оборки (рисунок 17) представляют собой различной ширины полосы материала, присборенные с одной стороны и этой же стороной пришитые к изделию. Оборки выкраивают по прямой.

форма одежды

Рюши (рисунок 18) - это тоже полосы материала, присборенные посередине. Края в них должны быть обработаны на машине или вручную. Рюши выполняют как из материала изделия, так и из различных отделочных материалов.

Жабо (рис, 19) - съемная или втачанная в горловину отделочная деталь. В крое представляет собой неполный круг или форму капли. В готовом виде жабо укладывается равномерными фалдами.

Кокилье (рисунок 20) - это отделочная деталь, образованная двумя окружностями, проведенными из одной точки с плавным уменьшением радиусу до пересечения внешней окружности с внутренней. Кокилье прикрепляют к середине переда внутренним срезом. Внешний срез свободно драпируется под тяжестью ткани.

форма одежды

Цвет и рисунок материала