Отделочные ткани и материалы

Решающее значение при обновлении имеет правильный подбор отделочных тканей и материалов. Нужно помнить, что устаревшее изделие можно обновить только модной тканью, модным материалом. Модные ткани для верхних изделий - это ткани с выразительной фактурой поверхности или с ровной, гладкой. К модным материалам относятся искусственная кожа и замша, трикотажные полотна и довязы, искусственный мех. Важно при этом удачно комбинировать ткани и материалы.

Мягкие фактурные ткани - букле, рогожка, твиды и т.п. - сочетаются между собой довольно легко. Гладкокрашеную ткань можно скомбинировать с пестротканью в полоску или клетку. Возможны сочетания как тональные, так и контрастные.

Интересны комбинации тканей с различной фактурой. Например, ткань типа завитка можно соединить с легким гладким драпом; гладкий драп - с тканью узелкового переплетения или с форсовой. Такие комбинации могут решаться в одном цвете. Разные оттенки тканей не имеют принципиального значения. Отдельные участки в изделиях из этих тканей: кокетки, вставки различных конфигураций на полочках, спинке или по рукавам, воротник, карманы, манжеты, канты (рисунок 115) - можно выполнить из искусственной кожи и замши.

Интересным предложением современной моды является оформление трикотажем. Трикотажное полотно лучше вводить на участках, где изделия больше всего подвергаются сминанию, т.е. у проймы, на полочках, рукавах (рисунок 116). Воротник и манжеты из трикотажного полотна или трикотажного довяза создадут определенный комфорт в носке (рисунок 117).

В оформлении обновляемых изделий может применяться и искусственный мех в комбинации с тканью, трикотажем и кожей в различных вариантах (рисунок 118).

Большие возможности для создания новых изделий дают плащи. Куртки, блузоны, юбки, сарафаны, жилеты, шорты - вот ассортимент этой группы. Возможные комбинации здесь почти те же, что и у тканей пальтовых. Можно, кроме всего, использовать вельвет (рисунок 119).

Изделия, перекроенные из плащевых тканей, - это в основном молодежная одежда и одежда для детей. Поэтому она должна быть выразительной по оформлению. Куртки и блузоны из плащевых тканей предлагаются различной длины и пропорций, их можно простегать на ватине или синтетической ватке (рисунок 120), изготовить с подкладкой из искусственного меха, использовав для этой цели старую шубу.

Камвольные костюмные ткани в зависимости от фактуры и рисунка можно использовать по-разному. Сложность при подборе отделки представляют классические ткани мужских костюмов с их строгой структурой, в основном с рисунком в полоску. Но и они могут быть оформлены искусственной и натуральной кожей и замшей, тканями с поверхностями под кожу и замшу, деталями из трикотажа. Ассортимент изделий из мужских костюмных тканей в полоску - это прежде всего женские классические костюмы, а также платья, платья-пальто и платья-костюмы в классическом оформлении (рисунок 121). Ткани без рисунка можно сочетать так же, как и ткани плащевые, и использовать их в изделиях спортивного характера.

Шерстяные плательные ткани также можно комбинировать с трикотажным полотном и искусственной кожей, но более тонкими и легкими, чем в группе верхней одежды. Интересны многоцветные сочетания различных шерстяных тканей в одном изделии (рисунок 115). Шерстяные крепы плохо сочетаются с другими видами тканей, поэтому лучше комбинировать их меж собой. Для отделки можно использовать трикотаж ажурного переплетения (рисунок. 116).

Шелковые ткани комбинируются еще более строго. Они сочетаются только по цвету и рисунку, но плотность, толщина и характер переплетения должны быть одинаковыми или очень близкими. В этой группе наиболее приемлема традиционная комбинация гладкой и узорной ткани. Ткани с геометрическим рисунком - клетка с полоской, горох с полоской или клетка, полоска и горох хорошо сочетаются между собой, как правило, в одном цвете (рисунок 122). Интересны сочетания разномасштабных рисунков, например мелкого и крупного гороха, мелкой и крупной клетки (рисунок 123).

Остромодными считаются ткани с рисунками лоскутного характера, сочетающие геометрические композиции с растительным орнаментом. Такого эффекта можно добиться и при комбинировании различных шелковых тканей в одном изделии. Хорошо, если эти ткани будут одинаковыми по цвету или приближенными. Примером может служить комбинация шелковых тканей в черно-белом оформлении: полоска, горох, белые цветы на черном фоне (рисунок 124).

Устаревшие изделия для особо торжественных случаев, сшитые из очень нарядных тканей - кружева, бархата, тоже можно обновить. Эти две ткани хорошо уживаются между собой. Бархатное платье хорошо дополнит кружевной воротник. Кружевное платье - детали из бархата: кокетка, врезной пояс и т.д.

В случае если форма устаревшего изделия не соответствует моде, платье из кружевного полотна можно переделать в блузку, а из бархатного платья выйдет нарядный удлиненный жилет, который можно украсить вышивкой нитью люрекса, блестящей тесьмой (рисунок 125).

Большое значение для художественного оформления обновляемой одежды имеет фурнитура. Современная мода предлагает металлическую фурнитуру: кнопки, молнии, холнетены, различной величины и формы пряжки. Одежда классического характера оформляется пуговицами из пластмассы, дерева.

Отделка и вышивка при обновлении одежды