Половое влечение

Половое влечение, если его понимать как особое отношение человека одного пола к человеку противоположного пола, возникает еще в детстве. В раннем детстве оно неопределенно, но с возрастом его специфичность возрастает.

Наблюдения за поведением детей позволяют считать, что даже маленькие дети по-разному относятся к представителям другого пола. Нередко в младшей группе детского сада воспитатели отмечают, что мальчики дерутся с мальчиками, девочек не трогают, а временами даже проявляют нежность к девочкам, обнимая их и целуя. Различия в отношении к представителям своего и противоположного пола - первая и ранняя форма проявления полового влечения.

Более выраженной формой проявления полового влечения является кокетство, характерное и для девочек раннего возраста. Кокетство - это своеобразная форма поведения, в основе которой лежит желание привлечь к себе внимание.

К особенностям полового поведения девочек относится и стыдливость, появляющаяся обычно после 5-6 лет. Сначала она носит преходящий характер, а затем становится постоянной. Стыдливость не переходит нормальных границ и не превращается в жеманство, если в семье не придают излишнего значения случайному обнажению тела.

Близко к стыдливости стоит застенчивость. Стыдливость и застенчивость - это своеобразные проявления полового поведения женщины, целью которого является не осознанное в детстве желание вызвать интерес к себе. Истинный смысл стыдливости и застенчивости (но не жеманства) отчетливо прослеживается в последущие годы жизни девочки, так как именно эти качества являются для мужчины выраженным сексуальным стимулом.

Считается, что «застенчивость женщины есть лишь стимул ко всяким проявлениям ухаживания». Стыдливость, по мнению некоторых ученых, представляет собою инстинктивное выражение того органического обстоятельства, что для любви теперь не время. В возрасте 6-8 лет у многих девочек возникает желание демонстрации своих половых органов другим детям или взрослым. Это обычная реакция, основанная опять же на инстинкте привлечь к себе внимание. Не следует рассматривать такую реакцию как патологическую; привлечь к себе внимание - отличительная женская черта.

В этом же возрасте появляется и тяга к играм с сексуальным содержанием: игры в «дочки-матери», «папы и мамы», в «доктора». Естественно, что при этом обыгрываются наиболее доступные пониманию ребенка роли: «мама», «папа», «дочка», с которыми они постоянно сталкиваются в семье и на исполнении которых семья и строится. Игра в «доктора» тоже понятна, так как детский врач - лицо, с которым ребенку приходится сталкиваться с самого раннего возраста.

Таким образом, специальной сексуальной направленности в этих играх нет, но в них есть элементы сексуального характера. При этих играх, особенно в «доктора», нередко все участники подвергаются осмотру, и удовлетворяется неосознанная любознательность ребенка в отношении половых различий. К таким играм надо относиться спокойно, но контролировать и даже пресекать, если в играх участвуют дети с большими возрастными различиями или если кто-либо из участников проявляет познания, нежелательные для этого возраста.

Начиная с 5-7 лет, а иногда и раньше, у девочек возникает стремление к украшениям, нарядам. Это также проявление сексуального поведения и к нему следует относиться спокойно. Это все стадии развития сексуального поведения девочки, вполне биологически объяснимые и оправданные.

Если взрослые не будут отождествлять понятие сексуальности, полового поведения с половой жизнью, все драматические аспекты, которые иногда возникают у родителей и воспитателей, исчезнут.

Самое основное - понимать поведение девочки и стремиться правильно формировать в ней уже в этом возрасте черты будущей женщины. Для этого большое значение имеет психическая гигиена.

Психическая гигиена ребенка