Искусственное питание грудного ребенка от 3-х до 4-х месяцев

Продолжается питание, применявшееся до этого времени. Ребенок может принимать меньше молока, чем в предыдущем месяце, благодаря тому, что он утоляет голод консистентными продуктами.

Кроме этого, количество необходимых жидкостей на кг веса тела сокращается по мере того как грудной ребенок становится старше (если бы это не было так, то взрослый человек весом в 68 кг должен был бы выпивать 13 литров жидкости в день!).

Грудного ребенка нельзя заставлять пить больше жидкости, чем он желает. Он будет продолжать набирать вес, даже если меньше ест.

Как и в предыдущие месяцы, ребенка держат на руках во время кормления, так как он продолжает нуждаться в любви и в защите, которые он чувствует при этом. В то же время ребенку гораздо легче сосать из бутылочки, которую держит мать и которую она может отнять, если замечает что молоко не проходит, как следует.

Введение более плотных продуктов

Введение более плотных продуктов (разнообразие пищи) (диверсификация), наряду с молоком, может начинаться между 3 и 4 месяцем, так как у ребенка развилась способность переваривать пищу.

Новая пища доставляет витамины, минеральные соли и целлюлозу, благодаря своей консистенции является более «сытной», а кроме этого ребенок привыкает есть с ложечки.

Для ребенка вскармливаемого грудью, пищу следует разнообразить только после 4-го месяца. До тех пор он получает лишь фруктовый сок.

Первое консистентное кормление является для матери и ребенка существенным изменением. Новый продукт дается медленно и терпеливо. Ребенку надо помогать привыкать к вкусу и консистенции нового продукта. Он лишь постепенно приучается вести еду от кончика к основанию языка. Вначале ребенок не умеет есть (он выбрасывает еду языком, которым он действует как при сосании) и теряет терпение.

Мать должна быть готова к тому, что вначале ребенок будет выбрасывать почти все изо рта, пока не привыкнет есть по-новому. Но если она будет пробовать терпеливо снова и снова, в конце концов ребенку удается удержать кое-что из нового блюда.

Если после нескольких попыток не удается добиться некоторого успеха, следует на время отказаться и возобновить попытки через несколько дней. Мать не должна терять смелости!

Первый пищевой продукт

Консистенция первого пищевого продукта должна соответствовать возрасту, степени созревания ребенка, его способности жевать и глотать более плотную еду. Следует начинать с малой густоты, затем новое блюдо постепенно уплотняется.

Переход осуществляется лучше всего при помощи хорошего тертого яблока. Тертое яблоко разжижается соком, стекающим по краям стеклянной терки; при случае, его можно подслащать сахарным сиропом.

Вначале новое блюдо дается в качестве дополнения к кормлению молоком в 10 часов утра и его надо давать, собственно говоря, перед кормлением, используя ложечку из пластмасса или из металла с закругленным концом.

После того как ребенок научился глотать, важно чтобы новое блюдо принималось с удовольствием. Поэтому, сначала более подходящим является пюре из сырого тертого яблока или печеного яблока в духовке.

Надо начинать с одной ложечки, увеличивая количество за несколько дней до 6-8 ложечек (30-40 г). Спустя несколько дней, худым, «слабо» растущим детям прибавляются толченые сухари из белого хлеба (или бисквиты), запаренные чаем (или молоком) и смешанные с тертым яблоком.

Количество постепенно увеличивается до 2-3 бисквитов с яблоком. Надо употреблять только яблоки хорошего качества (предпочтительно сорт йонатан), спелые, содержащие меньше целлюлозы и менее кислые. Если есть в продаже, бананы также хороши, как и яблоки. Для более медленно или нормально растущих детей (750 г в месяц), повторяем, фрукты являются лишь дополнением к кормлению молоком.

Для здоровых детей с тенденцией к запорам можно использовать пюре из овеянных хлопьев с фруктами. Можно также использовать хорошо созревшие бананы (с желтой кожурой); мякоть банана измельчается вилкой до получения однородной пасты, которая разводится сначала не- подслащенным чаем из растений (тмин, анис), для облегчения жевания и глотания.

Время для фруктовой добавки определяется в зависимости:

а) от часа, когда грудной ребенок хочет есть

б) от времени, которым располагает мать, чтобы заняться приготовлением пюре.

Практика показала, что самое подходящее время - 10 часов утра (второе кормление). Если ребенок голоден, он лучше принимает более густую еду, даже если он к ней не привык.

Какие фрукты или овощи можно давать ребенку, и в каком виде?

В зависимости от времени года и от пищеварительной переносимости ребенка можно давать:

  • яблоки
  • морковь
  • персики
  • абрикосы
  • малину
  • чернику
  • смородину
  • землянику

Выжималка для фруктов или миксер намного упрощают труд матери; иначе фрукты режутся на мелкие куски и протираются через сито, кроме яблок, которые натираются на терке.

Когда вводится новый фрукт, сначала дается малое количество (1 ложечка). Количество постепенно увеличивается и тот же фрукт дается в течение 4-5 дней.

После того, как устанавливается переносимость к новому фрукту, его можно давать переменно с другими, чья переносимость была установлена ранее.

У многих грудных детей, все фрукты, кроме яблок, моркови и бананов, обусловливают более мягкий стул.

Можно ли пользоваться фруктовыми консервами

Специально приготовленные фруктовые пюре очень удобны для употребления, но стоят дороже и не всегда находятся в продаже. Их можно давать без всякой боязни.

На коробках консервов должно быть обязательно обозначена: «для грудных детей» и возраст, в котором их можно давать без опасности. В возрасте 3-4 месяцев можно давать пюре из моркови, яблок или бананов.

Фрукты, которые нельзя давать грудному ребенку

Не рекомендуются сливы и черешни, так как они могут вызывать боли в животе и понос.

С осторожностью можно давать груши, виноград (понос) и клубнику (крапивница).

Введение овощей в питание грудного ребенка от 3-х до 4-х месяцев