Ребенок после четырех лет уже слушает содержание. У него развиваются интеллектуальные начала. Он включается в действие: волнуется за судьбу героев, сопереживает, воспринимает содержание эмоционально, искренне хочет помочь героям, подсказывает, как избежать опасности. Чувства его глубоки, устойчивы, сильнее знаний.
«Именно дети - князья чувств, поэты и мыслители. В области чувств превосходят нас силой - не отработано торможение. В области интеллекта, по меньшей мере равны нам - недостает лишь опыта,» - вот как оценил детское восприятие Я. Корчак.
Психологи выделили три основных психологических типа ребенка. Для них характерны следующие черты:
На всех ступенях раннего и дошкольного детства малыш действует под влиянием сиюминутных чувств и желаний; повышенная эмоциональность. Чувства бурно вспыхивают и быстро гаснут. Искренность, отзывчивость, вживание в образ; образное восприятие мира. Образы наглядны, конкретны, ярки. Воспринимаемое он легко усваивает, если оно наглядно.
И один в поле воин, если он по-русски скроен