Эмоции ребенка

Наряду с двигательной активностью большое значение имеет активность эмоциональная. Ребенок воспринимает мир эмоциями. Они в большой степени являются двигателем, побудителем поведения малыша. Именно эмоциональная насыщенность восприятий вызывает заинтересованность, порождает пытливость, любознательность. Внимание взрослого к вопросам, правдивые, доступные пониманию ответы продвигают развитие ребенка. Его можно побуждать подумать над своим вопросом, спросив: «А как ты сам думаешь?»

Эмоции ребенка быстро меняются (особенно у младших детей). Они неустойчивы: смех, радость сменяются плачем, дружба - недружелюбием. Нежелательные, отрицательные эмоции трудно подавить доводами, убеждениями. Их можно побороть только другими эмоциями, отвлечениями. Любое движение помогает снять эмоциональное напряжение.

Меняется также содержание эмоций, форма их проявления. Если эмоции малыша вызываются воздействиями, которые касаются непосредственно его, то чувства пяти-шестилетнего ребенка возникают при восприятии фактов и явлений, касающихся других людей.

Так, малыш испытывает радость уже от самого факта, что ему читают сказку. Содержание он или не воспринимает или воспринимает очень плохо (родители не должны на это обижаться или считать своего ребенка неразвитым: такова его особенность). Его радует само общение с взрослыми.

Дошкольный возраст