Ребенок-меланхолик

Ребенок со слабой нервной системой. О нем обычно говорят - впечатлителен. В отличие от легковозбудимых у этих детей слабы не только тормозные, но и возбудимые процессы. Это вполне полноценный ребенок, но малоактивен, даже пассивен. Он нерешителен, не уверен в себе, в своих делах, даже в том, что хорошо знает. Такой ребенок тих, редко смеется громко, шумные дети его утомляют. Внешне не проявляет своих чувств, но они у него устойчивы, глубоки его привязанности и привычки. Долго помнит обиды, чувствителен к ним и глубоко их переживает. Замкнут и медлителен, но очень отзывчив, чуток, деликатен. Он остро реагирует на все новое, на незнакомых взрослых и детей, чувствителен к ласке, к тону, с которым к нему обращаются.

В общении с такими детьми рекомендуется постепенно приучать их к играм вдвоем (впоследствии увеличивать количество играющих), приглашая спокойного, нешумливого товарища, самим участвовать в игре, особенно в начале ее. Надо стараться, чтобы такой ребенок поменьше оставался один и не сосредоточивался бы на своих переживаниях.

Важно приобщить его к самостоятельности. Слишком большая опека сделает его еще более неуверенным в себе, ему, наоборот, надо помочь преодолеть робость. Такой ребенок очень внушаем, и нетрудно вселить в него уверенность, что он все может, что у него все хорошо получается.

Во всем подходе к нему должно быть спокойствие, постепенность в требованиях, спокойная обстановка. Говорить с нервным ребенком нужно мягко, но уверенно, организуя его общительность с взрослыми, а затем и с детьми.

Ребенок-флегматик