Окружающая действительность - основной источник познания

Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений и неисчерпаемой красотой...

Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями.

В. А. Сухомлинский

Ребенок постоянно сталкивается с предметами и явлениями окружающей действительности, которая становится главным источником познания ребенка, его умственного и общего развития. Расширяя объем представлений, объем знаний малыша, вы развиваете любознательность, формируете способность к умственной работе: сравнивать, анализировать, обобщать воспринимаемые явления. В умственном воспитании огромное значение имеет формирование правильной речи.

Освоение родного языка помогает ребенку осваивать окружающий мир. Воспринятые представления, образы должны быть обозначены словом.

Знакомя малыша с доступными пониманию явлениями природы и общественной жизни, вы формируете при этом нравственное и эстетическое отношение к действительности - деятельную любовь к родной природе, умение глубоко чувствовать ее красоту и красоту человеческих отношений.

Нужны яркие образы окружающей действительности для того, чтобы ребенок научился познавать взаимодействия как важнейшую черту окружающего мира. Именно эмоциональная насыщенность порождает пытливость и любознательность. Только под руководством взрослого ребенок может овладеть первичными способами обобщения, вычленить форму, качества, свойства, освоить элементарные операции. Содержанием ознакомления с окружающим (в младшем возрасте) могут быть: игрушки, одежда, обувь, посуда, орудия домашнего труда, средства передвижения, мир природы с безграничным богатством явлений и неисчерпаемой красотой.

Ребенок старшего возраста знакомится с более отдаленным окружением.

С младшего возраста у малыша должны постепенно складываться правильные представления - понятия, знания о предметах и явлениях окружающей жизни.

Познание и обучающие (дидактические) игры