Знакомство с поэзией

Вводите ребенка в мир поэзии!!!!

Надо развивать способность запоминать стихи, интересоваться ими, воспроизводить их уже с трех-четырех лет. В стихотворении, близком ребенку, доступном для него, действуют дети или знакомые ему животные. Он с удовольствием пытается воспроизвести их действия, если ему читают стихотворение выразительно, показывая одновременно игрушки, предметы, картины, иллюстрации. Особенно успешно воспроизводит малыш стихотворение и запоминает, когда создана игровая ситуация, соответствующая сюжету, или используется картина.

Игровые действия, которыми ребенок сопровождает текст, помогают и выразительно произносить его. Приведем примеры стихотворений А. Барто, которые содействуют лучшему запоминанию.

Мишка

Предупредив ребенка, что ему прочтете стихотворение о его любимой игрушке, возьмите Мишку, у которого перевязана лапа, и спросите у ребенка, не знает ли он, почему завязана лапа у Мишки. «Не знаешь? Я прочту тебе, что написала об этом А. Барто».

Читаете:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Повторяя текст, погладьте Мишку, его лапу, предложите сделать это ребенку.

«А ты бросишь его теперь? Нет? А как он узнает об этом?».

Ребенок гладит Мишку и повторяет: «Все равно его не брошу, потому что он хороший».

Предложите прочесть все стихотворение несколько раз.

Мячик

У вашего ребенка наверняка есть мячик, и он любит играть с ним. Положите перед ним несколько картинок (из лото) и среди них мяч. «Давай посидим с тобой - я загадаю тебе загадку, а ты просмотришь эти картинки и догадаешься, о чем я загадала:

Его бьют, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

Найди картинку - отгадай. Правильно, молодец - это мячик. Теперь я прочту тебе о том, что случилось у девочки Тани с мячом. (Взять куклу).

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Что случилось у Тани? Почему она громко плачет? Правильно,- «уронила в речку мячик». Скажем вместе с тобой:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

А давай-ка ласково, тихонько успокоим Таню: «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч». Предложите ребенку повторить несколько раз вместе с вами, как он будет успокаивать Таню.

«Теперь мы расскажем про Таню все стихотворение».

Так, воспроизводя текст в игровых действиях, ребенок легче запоминает - развивается память, упражняется в произнесении текста соответствующей интонацией.

Лошадка

Спросите у ребенка: «Помнишь, я читала тебе стихотворение о твоей любимой игрушке - лошадке? А сегодня мы с тобой вспомним его. Принеси свою лошадку». Расскажите наизусть стихотворение:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Сопровождайте чтение соответствующими движениями (погладьте лошадку, причешите гребешком хвостик). Стихотворение повторите 2-3 раза. Затем прочитайте его вместе с ребенком.

Благодаря действенной связи между словами стихотворения и производимыми действиями, воспитывается любовь и бережное отношение к игрушкам.

Пересказ запомнившихся сказок и рассказов