Последовательность и постепенность в руководстве развитием ребенка

Еще одним важным, единодушным советом психологов в целях правильного воспитания являются последовательность и постепенность в руководстве развитием ребенка. Нельзя перескочить через ранние стадии к высшим формам. Это напоминание особенно своевременно родителям, которые стремятся ускорить взросление ребенка, то есть хотят, как бы перескочить через естественные ступеньки его развития: пораньше обучить грамоте, счету.

Конечно, желание родителей понятно и возникает оно в связи с тем, что более высокими стали требования школьной программы.

Развитие навыков, элементов творчества. Следует сразу сказать, что навыки чтения, письма и счета сами по себе ребенка не развивают. Предпосылками высокого уровня психического развития являются игры. В играх развиваются воображение, фантазия и другие качества личности ребенка. Поэтому и для подготовки ребенка к школе дома необходимы условия для разнообразных игр, главным образом творческих, где проявляется его воображение. Это рисование и лепка, аппликация, рассказ и.

Организация этих видов деятельности воспитывает у ребенка любознательность, усидчивость, умение сосредоточиться, дисциплинированность. Слепив из пластилина три яблока, два грибочка, ребенок естественно познает счет, наклеивая (занимаясь аппликацией) на домик крышу, знакомится с формой (квадрата, треугольника), а подписав свой рисунок «папа и я» - учится передавать свои мысли письменно. И все это в игре, а не в виде наказания, когда его заставляют писать, считать.

Всей системой воспитания в семье (совместно с воспитателями детсада) должна осуществляться подготовка ребенка к переходу в школу, к переходу на высшую ступень воспитания и обучения.

На протяжении всего детства надо придерживаться принципа: «всему свой час». Это залог своевременного развития вашего ребенка, успешной учебы в школе, формирования его личности.

Особенности развития ребенка раннего и дошкольного возраста