Обучать ребенка рассказывать вы начинаете с того, что задаете ему вопросы, которые должны помочь понять услышанную от вас сказку, прочитанный небольшой рассказ.
Знакомя ребенка с окружающим (оно является содержанием речи), расширяя его кругозор, научив обозначать все словом (названия, действия), вы содействуете формированию мышления и удовлетворению потребности в речевом общении. Он стремится говорить так, чтоб его понимали и поощряли.
Взрослому, общающемуся с малышом, в первую очередь вам, родителям, надо учесть, что всестороннее развитие речи является непременным условием, залогом успешного обучения его в школе, усвоения грамоты. Приучившись дома правильно выражать свои мысли и свободно передавать интересные для него события, он не будет испытывать больших затруднений в школе, когда ему потребуется о чем-нибудь рассказывать перед классом.
Развитие речи к пяти годам в основном завершается. Лучший путь дальнейшего успешного развития ее - это воспитание потребности в речи как в средстве выражения чувств, мыслей и желаний и общения с другими. Для этого надо обогащать ребенка яркими впечатлениями, вызывающими чувство удивления и восхищения.
Читая рассказы, сказки, выясняете, что запомнилось, чем понравился тот или иной персонаж, почему понравился. Важно положительно оценивать стремление малыша пересказать содержание, побуждать его к этому.
Для развития пятилетнего ребенка надо пользоваться не только сказками о животных, но и такими, в которых героями выступают люди большой нравственной силы, рассказывается о благородных поступках,- так рекомендуют ведущие педагоги. Пусть ребенок многое поймет по-своему, но он почувствует что-то новое, яркое и сильное, а это, подчеркивается в педагогической литературе, крайне важно.
И один в поле воин, если он по-русски скроен