Самообслуживание - начало трудового воспитания дошкольника

Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника. «Большую роль в трудовом воспитании ребенка играют родители, старшие дети в семье. В семье ребенок получает первые навыки самообслуживания»,- писала Н. К. Крупская. Постарайтесь придать обучению отдельным приемам самообслуживания конкретный характер, объяснение обязательно сочетайте с показом. Предлагая ребенку повторить то или иное действие, упражняйте его. При этом важно, чтоб малыш упражнялся в навыках не только в процессе самообслуживания, но и закреплял их в творческих или обучающих играх (например, «наденем платьице и шапочку на себя, потом - на куклу»).

Ребенок четырех-семи лет уже умеет себя обслуживать, его нужно учить делать это хорошо. Пятилетний должен без напоминаний убрать постель, расстелить и застелить ее, поддерживать в порядке свой костюм, обувь, прическу.

Одним из мотивов, побуждающих малыша к развитию самостоятельности и вызывающих желание обслужить себя, должно явиться понимание им необходимости помогать взрослым. Используйте любую возможность, чтобы незаметно напомнить ему об этом. Известный советский психолог С. Я. Рубинштейн подчеркивал, что каждая привычка складывается в определенные годы жизни, и очень важно обеспечить ваше правильное воздействие именно тогда, когда происходит закладка новых способов действий. В противном случае возникают привычки дурные.

Чем лучше ребенок усваивает тот или иной навык самообслуживания, тем выше становится его самостоятельность. У младших мотив его действий сливается с целью - и напоминание, что, обслуживая себя, он помогает маме, поощрение доставляет ему удовлетворение, и он постепенно осознает: «Взрослым надо помогать».

Поручение