Требование к ребенку

Ребенку не должно быть все дозволено. Учитывая желание ребенка, надо все же постепенно приучать его к установленным в семье порядкам. Не беда, если детское «дай» сталкивается с нашим «нет». От первых «нельзя», «не дам» зависит многое в дальнейшем. Именно начиная с раннего детства, рекомендуется продумать основательно эти вопросы, пока их мало. Уже на втором году необходимо приучать малыша слушаться старших, выполнять определенные правила поведения, предъявляя требования к ребенку в эмоциональной, ласковой, но твердой форме.

С первых лет жизни ребенок обязан усвоить, что кроме слова «хочу» есть слово «надо», «нельзя», «можно». Систематически контролируемые, единодушно предъявленные к ребенку всеми членами семьи, они вырабатывают привычки культуры поведения. И приучать к этому нужно спокойно, ласково, настойчиво и убедительно.

Задачи воспитания, правила поведения меняются и усложняются с возрастом. Некоторые из них становятся привычкой и не требуют пристального внимания (например, мытье рук перед едой, аккуратное складывание одежды перед сном и другие культурно-гигиенические навыки).

Требования взрослых должны быть целесообразны, понятны ребенку и постоянны. Не рекомендуется надоедать ему постоянными объяснениями, напоминаниями, почему надо выполнять то или иное правило, лучше следить и упражнять его в правильных поступках.

Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения, так как это ослабляет родительский авторитет. Кстати, силу своего авторитета иногда ослабляют сами родители, нарушая те правила, которые прививают детям. Малыши очень наблюдательны и всегда видят то, на что порой не обращают внимания взрослые. Они обязательно заметят, что папа, который требует мыть руки перед едой, сам забыл это сделать. Обратят внимание и на то, что мама сказала неправду, ответив по телефону, что папы нет дома, когда он был.

Хороший пример родителей - лучший способ воспитания положительных качеств ребенка.

Помните, что именно в семье закладываются и начинают развиваться нравственные и эстетические качества ребенка. Любовь к людям, чувство дружбы, забота и уважение по отношению к старшим, помощь слабым и маленьким, доброта, правдивость, честность - все это зарождается в семье.

В семье получает ребенок и первые уроки гражданственности. В детском саду, в школе все это только закрепляется. От семьи в большей степени зависит, вырастет ли ваш ребенок гражданином, патриотом, Человеком.

Кто-то из философов сказал, что человек - это ряд его поступков. А дети подражают вашим словам и поступкам. Как говорит народная мудрость: «Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу».

Результатом разумного использования всех средств воспитания на основе любви к ребенку, понимания его потребностей являются уважение, признательность и дисциплинированность в вашей семье. Дисциплина ведь есть результат правильного воспитания, без нарушения и принуждений.

О наказаниях в воспитании детей