Представления о мужской красоте в разные эпохи

мужская красота

Наше время отмечено чётким стремлением к сближению гигиенического и декоративного направлений косметики.

Знатоки говорят, что красивых мужчин на свете столько же, сколько и красивых женщин. Однако красота мужчин реже отображается в искусстве и литературе. Очевидно, это связано с тем, что с древних времён в мужчине более всего ценились иные качества - ум, духовная и физическая сила. Между тем известно, что даже очень умным и сильным мужчинам была нечужда забота о своей внешности. Так, Гай Юлий Цезарь - выдающийся государственный деятель Римской империи, талантливый полководец, оратор, писатель, математик, архитектор, человек с прекрасными физическими данными - появлялся на людях только в хорошем одеянии, тщательно выбритый; уделял он много внимания и своим волосам, которые рано начали выпадать.

Нелишне заметить, что заведения для причёсывания мужчин были открыты значительно раньше, чем подобные заведения для женщин. Женщины на протяжении тысячелетий должны были заниматься украшением своей внешности только дома.

Ещё в далёкие времена в Европе определились два основных эталона мужской красоты: классический идеал греческих богов и герой северных легенд. Греки особенно высоко ценили пропорциональное телосложение, упругие, развитые мышцы, лёгкие, быстрые, решительные движения, ясный, острый, сияющий взгляд. Этот идеал широко представлен в живописи и скульптуре. Герой северных легенд - высокий мужчина с длинными ногами, светлыми волосами, синими глазами.

В средние века в Европе идеал мужской красоты стал несколько иным. Теперь это был рыцарь, обладающий слегка женственной внешностью, длинными светлыми локонами, голубоглазый, с хрупкой фигурой. Смелость не отменялась, но она должна была сочетаться с изысканной галантностью в поведении и элегантностью в одежде.

В эпоху Возрождения снова стали популярны мужественность, гордая осанка, однако по-прежнему ценилось внешнее изящество. Таков эталон мужской красоты в Италии XVI века.

В XVII веке многие мужчины стремились быть похожими на льва, поэтому носили парики рыжего цвета, напоминающие гриву «царя природы». Образец мужской красоты этого века - король Франции Людовик XIV, импозантный надменный мужчина с тонкими чертами лица, белокурыми волосами и мелодичным голосом, ловкий охотник, наездник и танцор, галантный в обращении с дамами, изысканно одетый, но имеющий весьма средние интеллектуальные способности.

В XVIII веке недостатки фигуры научились исправлять с помощью корсетов и подкладных подушек. Образцом для подражания становится гладко выбритый, украшенный накладными буклями, напомаженный, надушенный франт, ставящий целью жизни наслаждение.

Вторая половина XVIII века характеризуется новым стилем - романтизмом. Это отразилось и на представлении о мужской красоте, непременный признак которой теперь - одухотворённое лицо тонко чувствующего человека, овеянного ореолом благородства и духовного богатства. Молодой Шиллер, несмотря на свое плохое здоровье и хрупкость фигуры, являет собой пример такой красоты.

В более поздние времена все больший общественный интерес привлекают политики, финансисты, актёры, художники, писатели. К концу XIX века в моде деловой мужчина, скупой на чувства и их проявление, внешне подтянутый, с короткой стрижкой, в тёмном строгом костюме и галстуке.

С начала XX века моду на мужскую красоту диктует киноэкран. Он предлагает зрителям парад кинозвёзд. Своим обликом и поведением красавцы разных континентов отражают представления о мужской красоте, соответствующей тому или иному времени, стране, даже определённому слою общества, подтверждая тем самым известную истину, что красота - явление социальное.

В XX веке мужчины проявляют все больший интерес к косметике. Они уже не видят в этом оттенка феминизации и не боятся выглядеть менее мужественными.

Век коллективного труда - и физического, и интеллектуального - предъявляет определённые требования и к внешности человека как участника трудовых и общественных процессов.