Цзе Кун

Цзе Кун

Цзе Кун (Даосская медитация) одна из базовых практик, направленная на максимально качественную подготовку тела, энергии и сознания к алхимической работе. Особенность этой практики состоит в том, что в Даосской традиции понятие «медитация» не существует как некое отдельное состояние или упражнение, а является элементом, на котором строится вся Даосская практика.

Иначе говоря, это постоянное условие для внутренней работы. Выделение Даосской медитации, как самостоятельной техники, ставит перед собой задачу определить и переработать основные условия, на которых базируется вся внутренняя работа Даосской системы. Осуществляется разбор тела, оно превращается в конкретный объект для работы сознания. Основные условия для медитации:

1) Построение тела;

2) Подготовка дыхания;

3) Реализация внутреннего питания;

4) Развитие концентрации.

Построение тела подразумевает открытие и увязывание сосудов тела для создания симметричной формы для единой циркуляции энергии. Это очень важное условие, которое опирается на один из ключевых принципов Даосской алхимии – принцип пространства. Чтобы человеческая жизни не была подвержена разрушительным процессам принципа времени, приводящим к болезням и смерти, Даосская система последовательно переориентирует практикующего от принципа времени к принципу пространства, основой которого является тело. Кроме того, выстраивание тела является условием для сохранения энергии. Только после того, как практикующий может сохранять свою энергию, он может приступать к ее преобразованию, то есть начинать алхимическую работу.

Подготовка дыханию относится к формированию единого внутреннего пространства, где энергия, поступающая извне, не задерживалась только на уровне груди и легких, а опускалась и усваивалась в животе. Если дыхание остается только на уровне груди, оно будет питать связь человека с ритмом внешней энергии, которая живет в человеке и мешает ему развиваться. Усваивая энергию в животе, мы создаем условия для питания ритма нашей внутренней энергии, на которую опирается алхимическое развитие человеческого потенциала.

Реализация внутреннего питания представляет питание тела за счет слюны. Опуская слюну в физический желудок, нужно провести энергию слюны до низа живота. Это возможно, если до этого диафрагма уже переработана и позволяет энергии пройти в живот. Если в самом животе уже сформирована единая сфера, то энергия слюны сбалансировано распределяется с живота по 12 меридианам, питая тело.

Развитие концентрации относится к увязыванию сознания и тела. Когда сознание и тело не увязаны, их поля являются разночастотными. На первом подготовительном этапе практики концентрация является инструментом для синхронизации полей сознания и тела. Если сознание и тело не увязаны друг с другом, то они будут мешать человеку не только в практике, но и в повседневной жизни.

Будучи по своей сути объемным искусством, Даосская практика требует полного соединения тела и сознания для максимальной реализации природного потенциала практикующего. Чего невозможно добиться, когда в практике и в жизни ущербно либо тело, либо сознание.