Свойства предметов, линий форм, цветов и их сочетаний

Существуют определенные свойства предметов, линий форм, цветов и их сочетаний, которые необходимо знать. Поэтому, чтобы не впасть в серьезные ошибки при моделировании костюма, следует придерживаться некоторых практических советов, перечень которых приводится ниже.

Рассмотрим ряд примеров в костюме. Линия кокетки смотрится лучше, если она делит блузку не на две равные части, а в отношении 1 : 3 : 4, или где-то между этими величинами. Жакет будет выглядеть лучше, если он имеет длину, неодинаковую с юбкой. Маленькой фигуре не подходит длинный приталенный жакет, ей больше пойдет короткий полу приталенный жакет. Женщина с такой фигурой не должна носить плотно облегающую одежду с горизонтальными отделками и безрукавные блузки, широкие рукава и пышную юбку.

Следует сохранять естественный центр внимания, который существует у человека выше середины тела (выше физического центра тяжести). Например, слишком пышная грудь и обилие драпировки на ней могут нарушить равновесие, так же как и при наличии слишком большой шляпы и обилии мехов выше линии талии. Костюм с небольшим простым лифом часто уравновешивается пышной юбкой с отделкой по краю (большая площадь). Небольшой акцент может потребоваться около шеи для уравновешивания большой плоскости юбки.

Нижняя часть костюма должна быть более тяжелой путем применения более темных тонов. Например, обувь лучше иметь более темную, чтобы уравновесить платье. Широкополая шляпа может несколько уравновесить высокую фигуру с широкими бедрами или пышной юбкой.

Равновесие цвета достигается при соблюдении закона плоскостей. Большие плоскости должны быть спокойного цвета, в то время как контрастный цвет должен занимать меньшую плоскость. Чем больше плоскость, тем спокойней должен быть ее цвет. Цветовой контраст может создаваться путем изменения оттенка, насыщенности, интенсивности (темное и светлое, спокойное и яркое). Равновесия можно добиться повторением цвета в той или иной степени.

При членении костюма и чередовании деталей следует соблюдать закон ритма. Форма и линии в костюме организованы ритмично, когда взгляд не задерживается на отдельных деталях, а как бы подсознательно соединяет точки в пространстве. Если есть точки, которые лежат в разных направлениях или далеко стоят друг от друга, взгляд перепрыгивает с одного места на другое; если же эти точки не слишком подчеркнуты (выделяются), взгляд спокойно переходит с одной из них на другую. Например, белые серьги, белый воротник, белые пуговицы, белый пояс, белая обувь и перчатки в сочетании с красным платьем создают слишком много точек внимания, и, следовательно, модель лишена ритма, а отсюда возникают нежелательные иллюзии. Равномерное повторение элементов (кружева, манжеты, рюши, ряды пуговиц) способствует спокойному движению взгляда.

Взгляд должен сначала остановиться на наиболее важном элементе, а затем переходить к другим элементам и деталям в зависимости от степени их важности. Так, платье должно подчеркивать лицо, если оно овальное, свести к минимуму нежелательные черты и скрыть непропорциональные.

Повторение и резкий контраст являются элементами выделения: высокой и слишком худой девушке не рекомендуется носить слишком маленькие шляпки и гладкую прическу. Отделка, близко расположенная к лицу, обращает внимание на лицо.

Элементы треугольной формы способствуют выделению приятных черт и линий фигуры и скрывают нежелательные. Например, широкие бедра можно скрыть с помощью расширяющейся книзу юбки или широко развернутой линии плеч.

Тоненькой девушке маленького роста с плоской грудью и худыми руками лучше носить платье с красивым широким поясом и пышной юбкой. Расширить линию плеч и увеличить грудь можно благодаря применению маленького воротника и широкой, но мелкой кокетки. Покрой «принцесс» предусматривает расширение линии плеч с помощью рельефных линий и пышных рукавов из гофрированной ткани. Детали костюма должны учитывать размеры фигуры женщины, при этом аксессуары не должны быть слишком мелкими, так как иначе это сделает ее похожей на девочку.

Полная женщина должна стремиться носить такой костюм, который бы выделял ее наиболее приятные черты. Смягчающими линиями являются продольные и диагональные.

Юбка, расширенная книзу, уравновешивает пышную грудь. Полной женщине следует избегать широких рукавов, кокеток, оборок, манжет. Пышные рукава, большие карманы зрительно расширяют бедра. Слишком затянутый широкий пояс подчеркивает полноту, рукав реглан образует диагонали, неблагоприятные для такой фигуры, а слишком маленькая шляпка и длинные спадающие волосы, обтягивающая юбка и обувь с перепонками увеличивают размеры лица и ног.

Фигура, изображенная на рисунке, производит впечатление высокой благодаря прическе и шляпке, создается оптическая иллюзия большого роста благодаря отсутствию большого воротника и косынки, а также наличию удлиненного выреза горловины. Короткий жакет, узкий рукав, вертикальные линии, идущие непрерывно вверх и вниз от линии талии, способствуют образованию вертикальных плоскостей. Диагональные линии, отходящие от центральной линии, уменьшают ширину талии, а расширенная книзу юбка создает иллюзию устойчивости.

Женщинам с короткой шеей следует избегать воротников-стоек и очень широких воротников. Полной женщине больше подходит покрой «кардиган».

Женщине с очень полными бедрами следует избегать костюмов с приталенным жакетом и узкой юбкой. Ей больше может подойти короткий полуприталенный жакет, при этом длина юбки зрительно увеличит ее рост. Ей следует использовать тяжелые ткани, избегая легких ярких кричащих тонов, а также тканей жестких и блестящих.

Контрастная блузка и юбка сделают фигуру шире и короче. Тяжелые украшения, средней величины шляпка и длинная плоская сумочка сделают фигуру меньше благодаря иллюзии контраста.

Высокой тонкой женщине следует подчеркивать красивую тонкую талию и изящные пропорции, используя горизонтальные линии, хорошо смотрятся широкая юбка и мягкий лиф.

Высокой тонкой фигуре не подходит покрой «принцесс», обтянутые платья, очень короткие или очень узкие рукава и узкие юбки. Продольные линии подчеркивают ее высоту. Женщине с такой фигурой лучше носить пышные юбки, отделанные сборкой и тесьмой, гофрированные воротники и банты, пелерины, костюмы, широкие двубортные пальто, использовать контрастные тона (по горизонтали), широкие пояса, вырез «лодочка», кокетки. Линия плеч должна быть расширенная, пройма глубокая, рукав, не доходящий до локтя, длиной 3/4.

В платье на фигуру с длинной и худой шеей лучше выполнить мягкий и высокий воротник. Если женщина изящна, она может использовать яркие цвета и смелые модели. Она может носить длинные перчатки и большие сумки. Если она очень высока, ей лучше носить более короткие юбки, туфли на низком каблуке и шляпы с полями.

Для женщин с впалой или плоской грудью рекомендуется использовать пышные юбки или болеро, пелерины и отделку в виде карманов с клапанами, оборок, жабо.

Если у женщины сутулая спина, надо особенно следить за осанкой. Платья необходимо иметь с такой спинкой, которая не обтягивала бы спину, а была бы собрана у пояса. Рекомендуется носить пелерины, небольшие мягкие воротники, баски, завязывающиеся на спинке. Плечевой шов должен начинаться от самой высокой точки плеча. Не рекомендуются обтягивающие свитеры и платья.

При широких плечах не следует носить узких юбок, плотно прилегающих воротников, широкополых шляп. Плечи следует уравновешивать широкими юбками и использовать V-образный вырез горловины. Однако надо делать еще поправку на моду. Узкая юбка при широких плечах может смотреться иногда очень остро и эффектно.

Моделирование одежды способом наколки