Композиционный центр

Образное решение любого костюма, проявляясь во всем его строе, концентрированно звучит именно через композиционный центр; здесь используются его самые сильные средства, здесь располагается и акцент-кульминация в композиции костюма.

Конкретное выражение композиционного центра в костюме целиком зависит от характера его основной ведущей функции. В рабочем костюме композиционный центр своим расположением (в области рабочей зоны рук), конкретным решением деталей (карманы, пояс) и фурнитурой должен выражать комфорт производственной одежды. Эстетическое решение такого костюма будет проявляться в отборе вида строчки, конфигурации деталей, принципа застегивания воротника, карманов и пояса, выборе цвета ткани.

Композиционный центр в нарядном костюме будет выполнять функции аккумулятора основных эстетических свойств данного костюма и располагаться он может свободно по всей форме (внизу, вверху, сзади, спереди), что будет зависеть от требований конкретного образного решения.

Восприятие композиционного центра подготовляется всем строем костюма. Начиная с определения масштаба частей и деталей, а затем средствами симметрии, пропорциональных отношений проходит расстановка и организация объемов, деталей, фурнитуры (с помощью того или иного вида ритма). Все должно быть направлено на восприятие главного в костюме.

Композиционный центр чаще располагается в верхней части костюма, причем акцент в нем должен согласовываться с индивидуальными особенностями человека (не только внешними, но и с его характером), то есть акцент костюма, располагаясь возле лица, не должен быть интереснее, значительнее лица. В тех случаях, когда композиционный центр располагается свободно (на талии - спереди или сзади, на юбке - но низу или верху, на ногах - чаще у детей на обуви, гольфах, носках), характер его акцепта будет определяться той частью фигуры, где он расположен.

Свойства композиции костюма