Особенности художественно-образного решения одежды для молодежи

Разработка молодежной одежды связана с решением следующих вопросов: проектирование многочастных комплектов, обеспечивающих молодому человеку комфорт и соответствие определенным условиям; разработка типового гардероба, обеспечивающего комфортные условия во всех сферах его жизнедеятельности.

Эти задачи решаются с учетом образной характеристики, типичной для людей определенной возрастной группы, и образа жизни в данном регионе. Следует также учитывать отношение к моде.

Последние десятилетия мода откровенно «работает» на молодежь. Ей адресуются острые предложения в плане поиска новых форм, материалов в плане разработки новых образных концепций. В свою очередь молодежь ревностно следит за новинками моды и затрачивает немало усилий для реализации ее предложений. Но отношение к моде даже среди молодежи разное. Это объясняется различием в организации психики. Люди обладают разным темпераментом, характером, а следовательно, и восприятием, поэтому одни активно и безоговорочно воспринимают предложения моды, другие относятся к ней осторожно, используя ее предложения выборочно, а есть люди но своему образу жизни (увлеченности или занятости делом), не обращающие специального внимания на изменения моды. Поэтому принято подразделять потребителей одежды, в том числе и молодых, на авангардистов, умеренных и консерваторов; так что проектируя одежду, следует ориентироваться на психологический тип потенциального потребителя.

Итак, при решении типового гардероба следует определить его обладателя (по темпераменту, по отношению к моде, телосложению, цвету волос, характеру, роду деятельности). Этот обобщенный образ юноши или девушки (а следует ориентироваться на образ, типичный для нашей молодежи, выражающий основные черты индивидуальных образов) и будет определять структуру форм, стилевое единство линий и деталей форм и даже ассортиментный состав гардероба.

Пример.

Обобщенный образ современной девушки

Спортивно развитая, энергичная, смуглая шатенка, среднего роста, работает на производстве в должности технического работника, одновременно учится на вечернем отделении института

Отношение к моде

Умеренно сдержанное

Предпочтительный стиль одежды

Спортивно-деловой

Примерный перечень минимального состава гардероба

Комплект демисезонной одежды (куртка, брюки, юбка, свитер, блузка, трикотажный жакет),

комплект летней одежды (ветровка, юбка, шорты, футболка, 2-3 блузки),

плащ,

зимнее пальто,

маленькое вечернее платье с различными дополнениями и бижутерией;

обувь, головные уборы и сумки соответственно сезону

Композиционное решение

Пальто, плащи, костюмы с втачными рукавами или рукавами реглан, умеренного объема с деталями спортивного характера, длина - йа уровне коленей. Юбки, платья, блузки умеренного объема с деталями спортивного н классического характера, иногда в блузках могут быть использованы элементы романтического стиля.

Обобщенный образ современной девушки

Мягкая, лиричная блондинка с голубыми глазами, учится на филологическом факультете, увлекается музыкой.

Отношение к моде

Умеренно сдержанное

Предпочтительный стиль одежды

Романтический, фольклорный

Примерный перечень минимального состава гардероба

Комплект демисезонной одежды (полупальто, брюки, юбка, свитер, блузка, жилет, трикотажный жакет),

комплект летней одежды (пыльник, сарафан, 2-3 блузки, юбка-штаны, легкий жакет),

зимнее пальто с капюшоном,

нарядные юбка и блузка с различными дополнениями и бижутерией;

головные уборы, обувь и сумки соответственно сезону

Композиционное решение

Пальто, плащи, костюмы с втачными или цельнокроеными рукавами умеренного объема с деталями классического н романтического характера, длина - на уровне коленей.

Платья, юбки, блузки умеренного объема с деталями классического и романтического характера, может быть использован фольклорный стиль.

Эта нарочито упрощенная схема решения типового гардероба ориентирована на умеренное отношение к моде. Определенные трудности, а главное - ответственность, представляет собой работа по созданию одежды с учетом авангардных требований. Трудности связаны с возможностями производства, а ответственность - с образным решением одежды, требующим высокого мастерства. При этом важно не столько достижение стилевого единства форм, линий, отделок, сколько умение отразить средствами костюма новые веяния в жизни, искусстве, социально-политических явлениях, суметь переложить на язык костюма достижения научно-технического прогресса и при этом не погрешить законами искусства костюма, не дать повода к двусмысленному толкованию созданного образа.

Возможность адекватно замыслу автора прочесть, понять содержание костюма, его образный строй определяется степенью культуры потребителя, его подготовленностью в вопросах моды.

Костюм как объект дизайна