Социальная значимость одежды для молодежи

Молодое поколение, вступая в пору своей сознательной жизни, начинает активную деятельность в общественной, профессиональной и культурной сферах жизни общества. Именно в это время для молодежи характерны целеустремленность, решимость преодолевать трудности в достижении поставленной цели, желание быть на уровне идеалов времени, утвердить себя в коллективе в соответствии с целями и задачами этого коллектива.

Но самоутверждение начинается с пристального внимания к себе, к своему внешнему виду, Существенную роль в утверждении внешнего вида, поведенческого стиля жизни играет мода. Мода является одним из каналов молниеносного воздействия на сознание многих людей. В период Великой французской революции мода превратилась в средство борьбы за идеи свободы, равенства и братства. Якобинцы, санкюлоты и художники-бунтовщики в лице своего самого яркого представителя Жака Луи Давида вкладывали в новую одежду исключительно важный политический смысл. Аристократическим костюмам из бархата и шелка они противопоставили черное сукно и фетровую шляпу, сочетав элементы национальной одежды - одежды санкюлотов - с демократической античной одеждой.

Куртка расстегнутая на груди, шарф с вышитыми словами «Свобода, братство», длинные, обтягивающие ноги брюки, накидка с капюшоном – таковы составляющие ансамбля, который Давид предлагал революционной общественности. Одежда стала знаменем, символом и девизом угнетенных слоев населения в борьбе за лучшую жизнь и справедливость.

Но мода используется и реакционными кругами и режимами.

В наше время в ряде капиталистических стран существуют организации и союзы, использующие отличительные знаки и символы, заимствованные из эмблемных аксессуаров гитлеровцев.

Определенную роль в формировании современной одежды молодежи сыграли хиппи. Они узаконили «незаконную» до сих пор одежду - джинсы, залатанную одежду, разрисованные куртки, юбки и брюки. В «идеологии» и субкультуре хиппизма было заложено не только бродяжничество, бегство от действительности, но и протест против буржуазного мира и его лицемерных принципов и норм - хиппи вошли в историю как один из самых ярких противников войны во Вьетнаме.

Само состояние одежды (поношенная, небрежно надетая или тщательно ухоженная, со вкусом подобранная, а то и новая престижная) тоже демонстрируют отношение к общественным моральным ценностям.

В нашей стране мода подчинена общественным интересам и имеет в этом свою историю и традиции.

С первых дней существования Советская республика для защиты революционных завоеваний создала Красную Армию.

Красные петлицы красноармейской шинели, краснозвездные буденовки - цвет и форма новой одежды создали новый образ костюма. Этот образ находит каждый раз новое воплощение в творчестве советских модельеров, особенно в юбилейные годы.

Проходившие в Москве в 1980 г. Всемирные Олимпийские игры оказали огромное влияние на «спортивную окрашенность» одежды. В комплекты всех сезонов вошли куртки. Их композиционное решение пол учило необычную свободу, что нередко приводило и к противоположному результату - форма предельно объемная, насыщенная членениями, деталями, начала «разваливаться», терять свою целостность, но главное, что тема спортивной подтянутости, энергичности, раскованности прочно вошла в критерий оценки при проектировании молодежной одежды.

Разработка спортивной темы в молодежной одежде практически является постоянной. Подготовка спортсменов к очередным Олимпийским играм и студенческой молодежи к Универсиадам делают спортивный стиль в одежде молодежи наиболее популярным. Он значительно обогатился за последние годы развитием форм, линий, ритмическим строем, цветовой гаммой.

Молодежная одежда спортивного стиля характеризуется следующими функциями:

  • эргономической (тщательность проработки конструкции в связи с назначением, хорошая посадка формы на фигуре);
  • гигиенической (правильный подбор пакета материалов, их свойств);
  • эстетической (гармоничность композиции костюма), то есть вся работа над поэтапным созданием костюма проводится с целью получить красивую форму (пропорциональные членения объема, ритмическая организация, пластика линий, сочетающаяся с пластическими возможностями материала, символикой цвета и эмблематикой).

Спортивный стиль в одежде соответствует ритму и характеру жизни современного молодого поколения.

Проектирование одежды молодежной группы выполняется с учетом требований, предъявляемых к современному образу жизни молодежи - это общественно-полезный труд, спорт, туризм и культурный досуг.

Для промышленного производства целесообразнее проектировать одежду более общего использования - повседневно-деловую и спортивно-туристическую, так как при ее изготовлении гораздо эффективнее можно использовать базовую форму, единую конструктивную основу, применять унифицированные детали.

Особенности художественно-образного решения одежды для молодежи