Цветовая композиция костюма

Гармония цветовой композиции костюма во многом определяется тем, насколько этот костюм сливается с образом человека, его индивидуальными особенностями, такими, как цвет волос, кожи, глаз. Костюм может повторить цветовые характеристики, например, голубое платье, подчеркивает цвет голубых глаз, темно- коричневое - оттенки каштаново-медных волос. Цветовые оттенки кожи довольно разнообразны и сложны: есть люди белокожие, темнокожие, с кожей лица желтоватого оттенка. Цвет костюма должен обязательно учитывать эти нюансы и гармонировать с ними по принципу контраста или подобия.

Цветом может быть выражена сезонность одежды. Известно, что летние костюмы отличаются яркостью цветовых сочетаний, обилием светлых и белых тонов, гармонирующих с яркой зеленью, синим небом, морем, желтым песком.

Зимняя одежда основывается в своем композиционном решении на светлотных отношениях, сочетаниях темного и светлого, тяжелых, теплых цветов.

Весна - пробуждение природы, появление первых нежных голубовато-зеленых ростков, серовато-зеленоватых почек и тончайших оттенков оживающей коры деревьев. Этот нежный колорит весны отличается от зимнего своей легкостью, свободой сочетаний, необычностью.

Осень как своеобразный итог активной деятельности сил природы характеризуется красновато-коричнево-охристой гаммой. Однако в повседневной осенней одежде используются более спокойные пастельные тона, а в нарядной - цвета контрастные. В эстрадном костюме эти цвета усилены блестящими дополнениями и вышивкой, рассчитанной на дальность зрительного восприятия.

На решение нарядного костюма в значительной степени влияют индивидуальные особенности человека, определяющие колорит костюма.

Цвет одежды играет немаловажную роль в возрастном различии. Для одежды детей характерны нежные и светлые пастельные тона, подростки предпочитают более контрастные цвета, взрослым людям присуща одежда глубоких цветовых томов.

Сигнальную функцию цвета используют широко в производственной среде. Цветом выделяют наиболее опасные участки, группу однородных машин. Цвет рабочей и защитной одежды разрабатывается с учетом конкретных условий производства, среды, количества работающих вместе людей, освещенности помещения, характера движений работающего. Известны оранжевые блузоны дорожных рабочих или цвет одежды хирургов - бледно-зеленый, который помогает хирургу при операции, не утомляет глаз и не слепит, как, например, белый.

Мы знаем, что цвет дает первое представление об образе. В моде часто цвет рекомендуют, не определяя его тона или светлоты, а в самом названии углубляют понятие образа. Например, в моде 1987-1988 годов были цвета: «цвет пудры», как легкие тона пудры, которые дают как бы ключ к дополнительным цветам - бледно-серо-зеленым и двум сине-зеленым; «цвет туши для ресниц», «цвет верблюжьей шерсти», «цвет тонов косметики для глаз», по которым рекомендуется желто-оранжевый, зелено-желтый, розовый, цвет цикламена.

Цвета могут быть заимствованы из литературы и других видов искусств; они опосредованы восприятием человека и связью его с каким-либо предметом. Например, цвета «лирика» ассоциируются с поблекшими средневековыми фресками: цвет розового дерева, коньяка, бежевые, соломенно-желтые могут быть оживлены эффектом сочетания цветов шерсти природных тонов. Художник, стремящийся донести свой образ до зрителя, в наибольшей полноте ищет прообразы своих цветов в природе, истории, окружении.

Мода как бы собирает цветовые предложения всех стран и формулирует их в виде четких определенных «цветовых атмосфер», средства для достижения цветового эффекта у всех разные. Цвет связан в восприятии человека с формой.

Композиционный центр