Требования к женской одежде

К одежде предъявляют определенные требования как потребители, так и работники производства в процессе ее изготовления, и поэтому все требования делятся на потребительские и промышленные.

Потребительские требования представлены тремя большими группами: функциональной, эстетической и экономической.

Функциональность одежды определяется ее соответствием назначению, то есть такой организацией отдельных объемов (рукавов, лифа, низа изделия), которая наилучшим образом обеспечивает удобство ее использования в связи с тем или иным характером действия в ней человека в течение определенного времени в конкретных или сходных условиях. Здесь выделяются требования эргономические, гигиенические и эксплуатационные.

Эргономические требования обеспечивают соответствие отдельных частей одежды по их объему, форме и пространственной организации характеру действий человека и его фигуре.

Гигиенические требования предусматривают создание комфортных условий для жизнедеятельности человека: защиту от неблагоприятных воздействий среды, вентиляцию пододежного слоя, поддерживание в нем определенного уровня температуры, содержания углекислоты и влажности. Это обеспечивается, прежде всего, выбором структур материалов соответствующих своему назначению (вид волокна, крутка, переплетение ткани, обработка ее поверхности). Вторым важным фактором, влияющим на оценку готовых изделий, является правильное распределение объемов одежды, то есть пространственная организация формы - ее структура.

Эксплуатационные требования обеспечивают удобство одежды в носке, прочность материалов, то есть целесообразность объемов, членений одежды, расположения застежек, карманов, несложность ее чистки.

Таким образом, главное, от чего зависит соответствие одежды функциональности, гигиеническим и эксплуатационным требованиям, - правильное определение структуры формы.

Структура формы - это пространственная организация формы, ее построенность.

Когда структура формы определена, выбор ткани также получает определенную направленность. Так, жесткая геометризированная структура формы потребует для своего воплощения тканей плотных устойчивых переплетений или жесткой отделки. И наоборот, структура мягкой, пластичной формы потребует и тканей рыхлых, мягких, льющихся, скользящих.

Структура формы и характер материала влекут за собой совершенно определенный диапазон возможностей конструктивного решения формы.

Сегодня функциональность одежды не воспринимается вне ее эстетического решения. В понятие «эстетическое» входит оценка вида симметрии пространственной организации формы, ее пропорциональных членений, вида ритмической организации частей и элементов формы, деталей, фурнитуры и отделок.

Вся работа по эстетической организации формы проходит непосредственно в материале или в эскизах, в которых учитывают пластические и другие свойства материала. В результате, если форма решена из материалов (с конкретными свойствами) по законам красоты, то есть вид симметрии, пропорции и ритм элементов и деталей соответствуют функциональной предназначенности одежды, такая форма будет тектоничной.

Тектоника формы - это художественное выражение закономерностей построения объекта с учетом пластических свойств материала. Поскольку среди материалов существуют группы со сходными пластическими свойствами, в пределах утвержденной тектоники формы могут быть получены вариации форм со своими конкретными конструктивными решениями.

Экономические требования, составляют весьма важную часть общих требований, предъявляемых к одежде. Они в конечном счете определяют возможность существования того или иного изделия. И это становится ясным уже на стадии проектирования. Но экономические требования отражают и процесс жизни изделий.

Удовлетворяющие функциональным и эстетическим требованиям, соответствующее модным тенденциям изделие получает высокую цену и потребитель не скупится, приобретая его. Но проходит определенное время (меняются критерии моды или появляются более, совершенные технологические приемы или новые материалы, лучше обеспечивающие те или иные функции изделия) и стоимость выпущенного ранее изделия резко падает: утрачивается моральная ценность изделия, хотя его физическая ценность остается прежней.

Принципы художественной организации изделия