Психическая гигиена ребенка

Правила гигиены относятся не только к физическому, но и к психическому здоровью. Неправильное воспитание ребенка может быть причиной разных недостатков и вредных привычек у человека. Значительно легче с раннего возраста привить ребенку здоровые навыки и принципы, чем исправлять впоследствии недостатки характера и вредные привычки. Если правильное воспитание начато с раннего детства, оно не так трудно, как в следующий период, период полового созревания, когда у подростка часто бывает «трудный» характер.

Психическая деятельность ребенка достаточно проста. Вначале она ограничивается врожденными реакциями, как, например, зажмуривание глаз при ярком свете. По мере роста ребенка его реакции становятся многообразнее и сложнее.

Ребенок понимает словесное определение предметов, различие полезного и приятного от плохого и неприятного. Это обусловлено развитием таких психических особенностей, как память, способность наблюдать. Позднее у ребенка развивается речь - наиболее важный фактор дальнейшего умственного развития.

В детстве важно развить процессы торможения, что является залогом формирования сильной воли. Воспитание «системы тормозов», по выражению И. П. Павлова, способствует воспитанию активных действий и умения воздерживаться, затормозить желание. Сильная воля человека определяется не только умением осуществлять желание, но при необходимости и отказываться от них.

Воспитание в период детства определяет и дальнейшее половое поведение. Половое воспитание трудно тогда, когда его рассматривают, как считал А. С. Макаренко, отдельно и когда ему придают самостоятельное значение. Оно должно быть органичной частью общего воспитания.

Основной ступенью, с которой начинается формирование половой чувствительности человека, является семья.

Если в семье культивируется свобода половых отношений, или, наоборот, чрезмерная чопорность и стыдливость, отвращение и брезгливость к нормальным половым отношениям, то о правильном половом воспитании речи быть не может.

Комплекс упражнений для девушки